11 pm

Kirill
Gurbanov's
Space X 11 Pro Max

Сингапур — другая Азия

Это часть моей новогодней поездки по маршруту Гонконг — о. Боракай — Сингапур. Про Гонконг я уже писал здесь, отчет про о. Боракай уже также опубликован, а в этом посте в паре слов расскажу про великолепный город Сингапур. Как обычно, маршруты, хаки и прочая полезная инфа — в моем отчете на форуме Винского, а здесь — по большей части впечатления.

IMG_0680

Люди, обладающие значительными сбережениями и активами, по-другому относятся к жизни. Они более уверены в собственных силах и принимают на себя ответственность за себя и за свои семьи. Они не подвержены «буфетному синдрому», который возникает, когда, заплатив страховую премию, люди стараются пройти через такое количество медицинских обследований и процедур, какое только заблагорассудиться их докторам или им самим.

Ли Куан Ю, с 1959 по 1990 премьер-министр Сингапура

Сингапур — город , который пришелся мне очень по душе. Если бы не климат (+30 и тропические ливни), я бы, скорее всего, назвал его одним из самых глубоко симпатичных мне городов, но поскольку я совершенно не фанат жары, жить там постоянно было бы тяжело.

Это современный город с прекрасно развитой инфраструктурой, отличным общественным транспортом, свободными дорогами и высочайшем уровнем жизни. К слову, Сингапур стабильно попадает на вершины всевозможных рейтингов городов, благоприятных для жизни. Кроме того, он является самым чистым и самым безопасным городом планеты. По показателю ВВП на душу населения Сингапур занимает 4-е место в мире.

Я был там 4 дня (реальных 3,5) — с 8 по 11 января 2015 года. Этот город уже с самого аэропорта заявляет о своем удобстве, высоком уровне жизни, комфорта для людей. Чанги — суперсовременный аропорт, построенный в 1981 году, и за 20 с небольшим лет завоевавший все мыслимые и немыслимые награды, в т.ч. будучи 19 раз признанным лучшим аэропортом мира (!!!).

Холл аэропорта Чанги

Холл аэропорта Чанги

Это ощущается во всем: везде живые растения (об этой отличительной особенности Сингапура еще расскажу отдельно), в туалетах экраны с просьбой оценить качество сервиса, по всем терминалам настелен ковролин, очень быстрые процедуры, прекрасная навигация — продолжать можно долго.

Просят оценить туалет

Просят оценить туалет

 

В Сингапуре есть отдельный остров, на котором расположились развлекательные точки инфраструктуры — Сентоза. На острове есть пляжи, парк UNIVERSAL STUDIOS и большой Океанариум.

IMG_0305

Вход в парк UNIVERSAL STUDIOS стоит $74 с человека. Это пропуск на день, который позволяет посещать любые аттракционы. В парке здорово. Самая большая горка не работала, но было пару аттракционов, которые понравились — Mummy, The Transformers, а также Шрек, Мадагаскар из спокойных.

Аквариум крутой, но, если вы не фанат, то, наверное, можно и пропустить. Я очень давно не был в океанариумах, поэтому пошел, но особого восторга не испытал.

Сингапурский метрополитен называется MRT (не путать с гонконгским MTR). Поезда ездят автоматически, без участия машинистов.

В Сингапурском метро поезда без машинистов (как в Дубае)

Видео опубликовано Kirill Gurbanov (@kgurbanov)

Сам по себе метрополитен очень удобный. Меня очень впечатлили автоматы по продаже билетов — настолько они интуитивно понятны в плане интерфейса

IMG_0348 IMG_0347 IMG_0787

 

Сингапур определенно не дешевый город. Национальная валюта — сингапурский доллар. На момент поездки ее курс составлял 44 руб. или ~$0,8 USD. Чтобы легче было составить примерное представление о ценах, поесть на двоих в Макдональдсе стоило $24 (1056 руб.), сходить на колесо обозрения или в зоопарк $32/чел. (1408 руб.), проездной на 3 дня на метро и автобусы $15 (не считая возвратного залога $10; 660 руб.) и так далее.

Чек из супермаркета

Чек из супермаркета

Если вы бросите жвачку или окурок на улицу, то расстанетесь с $500. Курение в неположенном месте опустошит карман уже на $1000. А если не дай Бог вы с собой принесете в общественное место, например, в метро легковоспламеняющиеся вещества — $5000. У местных есть двусмысленное выражение «Singapore, the fine city», которое можно перевести и как город штрафов, и как прекрасный город. А может быть он прекрасный из-за своих штрафов?

Кстати, очень интересно обстоят дела с автомобильными штрафами. Например, если вы пересекли двойную сплошную или не пропустили скорую или пожарную машины, то можно отделаться штрафом в 130 долларов, такое нарушение считается незначительным. Зато, если вы вдруг почувствовали себя гонщиком и опасно ведете машину, готовьтесь расстаться с 1000 долларов и отправиться в тюрьму.

Большинство штрафов начинаются от 500$. За что же можно получить штраф?

  • Пронос фрукта дуриана в метро
  • Мусор в общественных местах
  • Потребление пищи в общественных местах, снисхождение только к маленьким детям, пьющим воду/сок
  • Жевание жвачки в общественных местах
  • Потребление и хранение сигарет без акцизных марок Сингапура. Даже если вы ввозите сигареты, нужно платить на границе пошлину
  • Ввоз более одного блока сигарет
  • Продажа сигарет несовершеннолетнему. Тут вообще строго: юное дарование будет выпорото, продавец — выпорот/сядет, хозяин торговой точки — оштрафован
  • Посадка и высадка пассажиров (для авто) на автобусной остановке
  • Незаконный оборот наркотиков, за это вообще смертная казнь
  • Запуск фейерверков в неустановленных местах
  • Переход улицы в неположенном месте. Могут закрыть глаза, только если дело происходит в переулке между жилыми домами
  • Курение в общественных местах, в помещение, в метро
  • Плевок в общественных местах

За 30 видов преступлений в Сингапуре применяются телесные наказания (удары палками). В число таких преступлений входят — покушение на убийство, вооруженное ограбление, нарушение иммиграционного законодательства и сроков пребывания в стране, а так же вандализм. Палка имеет в длину примерно 1 метр и 20 сантиметров и ее толщина составляет один сантиметр и три миллиметра, изготавливается из ротанга. Человека привязывают к массивной железной раме. Удары наносятся по голым ягодицам. Процедура является весьма болезненной.

Одно из моих самых больших впечатлений от Сингапура — это политика в отношении автомобилей. Здесь искусственно ограничивают количество автомобилей и их владельцев.

IMG_0278

Улично-дорожная сеть позволяет вместить определенное количество машин. Если она не расширяется, зачем продавать новые авто, ведь тогда дороги встанут в пробках? Именно этой логике и следуют власти Сингапура.

Чтобы купить автомобиль, нужно сначала приобрести специальную лицензию на право пользования а/м. Лицензия выдается на 10 лет и бороться за нее нужно на аукционе. На сегодняшний день стоимость такой лицензии доходит до 100 000 S$ (4 400 000 руб.).

Но лицензии недостаточно, нужно ведь еще и сам автомобиль купить, а стоят они тут, мягко говоря, недешево: в среднем в 2 раза дороже, чем в Москве. То есть то, что у нас стоит $20 000, там стоит $40 000 и т.п.

Но и даже, когда вы купили автомобиль, вас ждет еще один подводный камень — немаленькие налоги, высокие штрафы и большое количество платных дорог.

Все это сделано намерено для ограничения спроса на автомобили, и это работает — город почти не стоит в пробках. Жить без машины можно, тем более, что в Сингапуре прекрасный общественный транспорт, развитая система такси и многочисленные услуги кар шеринга (car sharing).IMG_0421

В Сингапуре есть Департамент парков, который развивает концепцию «Город в саду» (не сад в городе, а именно город в саду), и это чудесно. Весь город украшен огромным количеством растений. Везде парки, сады, композиции — на город приятно смотреть, и в нем приятно дышать.

IMG_0395 IMG_0354

Когда-то Ли Куан Ю отправил сингапурских ботаников в самые разные страны, и те привезли обратно более 8000 растений, из которых 2000 прижились и стали визитной карточкой города.IMG_0273

 

Третью ночь, завершающую наше путешествие, было решено провести в одном из самых известных отелей планеты — Marina Bay Sands.

Это моя тема — сэкономить на еде, шоппинге и всем прочем, но если есть что-то самое-самое в мире, то обязательно посетить.

Это, конечно, не просто отель — это целый город. Три огромных башни, более 2500 номеров и совершенно невероятный, ставший всемирно известным, бассейн на крыше.

Подробнее про отель и бассейн можно почитать у Варламова, я лишь скажу, что это лучший отель, где мне приходилось жить, что, впрочем, неудивительно, т.к. путешествую я не очень часто и в дорогих отелях останавливаюсь тем более чуть реже, чем никогда.

Кстати, в MBS тоже не все гладко. Стоило вставить карточку в кардхолдер, как он отвалился:

IMG_0441

А потом занавески (управлямые с пульта) начали свои попытки поднять восстание машин

Занавески сошли с ума — Marina Bay Sands from Kirill Gurbanov on Vimeo.

Но мастер, прибывший через 10 минут, все быстро поправил. Кстати, куда бы ты не позвонил из номера во внутренние сервисы отеля, тебе везде отвечают «Good afternoon, mr. Gurbanov». Не знаю, делают ли так еще где-то, но это впечатляет.

Сингапур — чудесный город. Обязательно вернусь туда, а всем, кто еще не был, рекомендую к посещению. Многие просят меня сравнить Сингапур с Гонконгом. Чем-то города действительно похожи: небоскребы, развитая деловая жизнь. Но все-таки эти города очень разные, и оба совершенно прекрасные. Гонконг — чистая Азия, а Сингапур — это такая Азиатская Европа или США, или вообще что-то свое. Какой из них лучше — сказать нельзя, они оба абсолютно своеобразные, но при этом крайне интересные.

Мне не хватило одного дня, чтобы составить впечатление о Сингапуре. Зато теперь есть повод вернуться туда.

Будут вопросы, задавайте в комментариях.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.