11 pm

Kirill
Gurbanov's
Space X 11 Pro Max

«Совок» в Российском бизнесе

Каждый из нас ежедневно сталкивается с потребительской средой: мы регулярно совершаем покупки и платим за оказание каких-либо услуг. Мы платим деньги за осуществление наших потребностей.

Лично у меня на постоянной основе каждый раз, когда я вступаю в денежные отношения «покупатель-продавец», возникает ощущение «совка». Под этим термином я понимаю никуда не годную модель работы с клиентами в любых предприятиях, модель советской России.

Складывается такое впечатление, будто продавцы считают, что это не они тебе обязаны, а ты им. Консультанты в магазинах всячески дают тебе понять, что им сейчас совсем не до твоих желаний и вопросов, и вообще они такие все из себя профессионалы, а ты – тупое быдло. Жаль, что им редко, кто открывает глаза на правду о том, что быдло – они.

До недавнего времени улыбчивое и доброжелательное отношение продавцов/менеджеров было невозможно встретить в принципе. Сегодня ситуация с этим более или менее налаживается, но все равно лучше ни капельки не спорить с кассиршей в супермаркете, если не хочешь испортить себе настроение.

Отдельной строкой хочу сказать о всевозможных государственных структурах. Это кромешный, беспросветный, феерический ужас. Все эти тетеньки в паспортных столах, налоговых инспекциях, управах и муниципалитетах каждый раз делают тебе ТАКОЕ одолжение, что вообще начинают тебя слушать! Или билетные кассиры на железнодорожных станциях – улыбнись им и скажи «Здравствуйте!», и они уже считают тебя идиотом.

Таких историй можно рассказывать массу – у каждого из нас они случаются чуть ли не каждый день. Вопрос в том, как изменить ситуацию? На мой взгляд, изменение произойдет само собой, с течением времени. Точно так же было и на дорогах: в Москве уже наконец-то научились пропускать пешеходов на пешеходных переходах – мы пусть и постепенно, но все-таки движемся в этом отношении к цивилизованному миру.

Я затеял этот пост, чтобы высказать свою короткую и простую гипотезу: в России бизнес в практически любой сфере можно сделать успешным, всего лишь уделив должное внимание работе с клиентами.

Да, мне кажется, что реально обойти конкурентов в большинстве сфер b2c, если просто НОРМАЛЬНО взаимодействовать с потребителями.

Как вы думаете, почему процветают продуктовые магазины с бешеными ценами вроде «Азбуки вкуса» или «Глобус-гурмэ»? Потому что люди готовы платить деньги за высококачественный сервис! Почему так популярны кофейни «Старбакс»? Потому что там тебе улыбаются и, отдавая напиток, произносят «Толл карамельный маккиато для Кирилла». Лично я, была бы возможность, с удовольствием покупал бы все в той же «Азбуке вкуса», потому что там мне улыбнутся, когда я подойду к кассе, и спросят, как мое настроение! Это очень круто. Я хочу, чтобы в моей стране такой подход к клиентам стал нормой.

Конечно, кто-то может подумать, что «Москали совсем зажрались! Не улыбаются им кассиры, видите ли!», но я не вижу ничего зазорного в желании чувствовать себя человеком, приходя в магазин или в государственное учреждение.

Я уверен, что если у меня когда-нибудь будет свое дело, подразумевающее оказание услуг людям, то оно будет чертовски клиентоориентированным.

А пока нужно ждать до тех пор, когда эти простые истины дойдут до всех наших доморощенных предпринимателей.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.