11 pm

Kirill
Gurbanov's
Space X 11 Pro Max

О пользе usability-тестирования

Давайте посмотрим на экран «Контакты» в Skype для Mac.

У меня недавно возникла проблема. Я не знал, как добавить новую группу контактов. Это очень странное ощущение: ты видишь, что группы уже есть (значит ранее ты их уже добавлял), но как добавить новую, совершенно не понимаешь.

Как бы вы добавляли группу? Я подсветил на скриншоте те элементы, которые вроде как могли бы логично вести к такому действию:

Попробуем по очереди.

  1. Кликнем правой кнопкой рядом с имеющимися группами. Не работает(
  2. Поищем в файловом меню, во всех его пунктах. Нет(
  3. Нажмем правой кнопкой на контакт. Нет, там только «Add to List…», но нужного Create new list нет…
  4. Нажмем на кнопку с плюсиком. Не то(
  5. Выйдем на домашний экран. Ничего подобного там нет(

Я совершал 3 подхода к этой задаче. Два раза забивал. В третий раз в отчаянии решил потратить побольше времени, но не гуглить, а разобраться самому.

И я разобрался.

Знаете, где сидел нужный контрол? В модальном окне «Add to List…»

Но почему там? В вашем распоряжении огромный Retina-дисплей Мака. Почему не предусмотреть контрол не в двух кликах, а в одном?

Пока я искал эту фичу, я ругался на Скайп, думал плохое про Майкрософт и придумывал, как избежать подобных проблем в своих продуктах. А все было так просто.

Как не повторять ошибок Skype?

Ответ — usability-тестирование. Это достаточно простая процедура, которой пренебрегают большинство продактов. Ее суть в том, что вы берете живого юзера, сажаете его перед экраном продукта и даете ему конкретные задания, а дальше внимательно наблюдаете, под видеозапись, как он их выполняет.

Именно в такие моменты обычно волшебным образом проявляются многие UI-баги, которые доставляют так много боли пользователям. Когда своими глазами видишь, как пользователь тупит и не может найти нужную кнопку там, где по твоему мнению, это было сделать так просто, вы знаете, действует отрезвляюще. Особенно на UX-guys, которые этот интерфейс спроектировали.

Не забывайте о простых методологиях, которые позволяют делать плохие продукты хорошими, а хорошие — еще лучше.

Где найти больше информации?

The Guide to Usability Testing

How to Conduct Usability Testing from Start to Finish

 

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.