О пользе usability-тестирования

Давайте посмотрим на экран «Контакты» в Skype для Mac.

У меня недавно возникла проблема. Я не знал, как добавить новую группу контактов. Это очень странное ощущение: ты видишь, что группы уже есть (значит ранее ты их уже добавлял), но как добавить новую, совершенно не понимаешь.

Как бы вы добавляли группу? Я подсветил на скриншоте те элементы, которые вроде как могли бы логично вести к такому действию:

Попробуем по очереди.

  1. Кликнем правой кнопкой рядом с имеющимися группами. Не работает(
  2. Поищем в файловом меню, во всех его пунктах. Нет(
  3. Нажмем правой кнопкой на контакт. Нет, там только «Add to List…», но нужного Create new list нет…
  4. Нажмем на кнопку с плюсиком. Не то(
  5. Выйдем на домашний экран. Ничего подобного там нет(

Я совершал 3 подхода к этой задаче. Два раза забивал. В третий раз в отчаянии решил потратить побольше времени, но не гуглить, а разобраться самому.

И я разобрался.

Знаете, где сидел нужный контрол? В модальном окне «Add to List…»

Но почему там? В вашем распоряжении огромный Retina-дисплей Мака. Почему не предусмотреть контрол не в двух кликах, а в одном?

Пока я искал эту фичу, я ругался на Скайп, думал плохое про Майкрософт и придумывал, как избежать подобных проблем в своих продуктах. А все было так просто.

Как не повторять ошибок Skype?

Ответ — usability-тестирование. Это достаточно простая процедура, которой пренебрегают большинство продактов. Ее суть в том, что вы берете живого юзера, сажаете его перед экраном продукта и даете ему конкретные задания, а дальше внимательно наблюдаете, под видеозапись, как он их выполняет.

Именно в такие моменты обычно волшебным образом проявляются многие UI-баги, которые доставляют так много боли пользователям. Когда своими глазами видишь, как пользователь тупит и не может найти нужную кнопку там, где по твоему мнению, это было сделать так просто, вы знаете, действует отрезвляюще. Особенно на UX-guys, которые этот интерфейс спроектировали.

Не забывайте о простых методологиях, которые позволяют делать плохие продукты хорошими, а хорошие — еще лучше.

Где найти больше информации?

The Guide to Usability Testing

How to Conduct Usability Testing from Start to Finish

 

Комментарии: