О пользе usability-тестирования
Давайте посмотрим на экран «Контакты» в Skype для Mac.
У меня недавно возникла проблема. Я не знал, как добавить новую группу контактов. Это очень странное ощущение: ты видишь, что группы уже есть (значит ранее ты их уже добавлял), но как добавить новую, совершенно не понимаешь.
Как бы вы добавляли группу? Я подсветил на скриншоте те элементы, которые вроде как могли бы логично вести к такому действию:
Попробуем по очереди.
- Кликнем правой кнопкой рядом с имеющимися группами. Не работает(
- Поищем в файловом меню, во всех его пунктах. Нет(
- Нажмем правой кнопкой на контакт. Нет, там только «Add to List…», но нужного Create new list нет…
- Нажмем на кнопку с плюсиком. Не то(
- Выйдем на домашний экран. Ничего подобного там нет(
Я совершал 3 подхода к этой задаче. Два раза забивал. В третий раз в отчаянии решил потратить побольше времени, но не гуглить, а разобраться самому.
И я разобрался.
Знаете, где сидел нужный контрол? В модальном окне «Add to List…»
Но почему там? В вашем распоряжении огромный Retina-дисплей Мака. Почему не предусмотреть контрол не в двух кликах, а в одном?
Пока я искал эту фичу, я ругался на Скайп, думал плохое про Майкрософт и придумывал, как избежать подобных проблем в своих продуктах. А все было так просто.
Как не повторять ошибок Skype?
Ответ — usability-тестирование. Это достаточно простая процедура, которой пренебрегают большинство продактов. Ее суть в том, что вы берете живого юзера, сажаете его перед экраном продукта и даете ему конкретные задания, а дальше внимательно наблюдаете, под видеозапись, как он их выполняет.
Именно в такие моменты обычно волшебным образом проявляются многие UI-баги, которые доставляют так много боли пользователям. Когда своими глазами видишь, как пользователь тупит и не может найти нужную кнопку там, где по твоему мнению, это было сделать так просто, вы знаете, действует отрезвляюще. Особенно на UX-guys, которые этот интерфейс спроектировали.
Не забывайте о простых методологиях, которые позволяют делать плохие продукты хорошими, а хорошие — еще лучше.
Где найти больше информации?
Если вы здесь впервые
Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.