11 pm

Kirill
Gurbanov's
Space X 11 Pro Max

Вело-Москва. Часть 1. Велоинфраструктура.

Легче критиковать, чем предлагать. Давайте в очередной раз покритикуем Москву и вспомним некоторые из острых проблем нашего города.На просторах интернета, да и в офлайне не умолкают дискуссии о проблеме пробок в Москве. Меня самого заботит этот вопрос. Был немало удивлен, когда понял, что расширением дорог, строительством парковок, обустройством новых трасс проблему пробок не возможно решить в принципе. Чем больше дорог строят, чем меньше остается светофоров, тем хуже становится ситуация в нашем любимом городе. Подробности об этом есть в большом посте у Макса Каца (я его крайне настоятельно рекомендую к прочтению всем — и автомобилистам и пешеходам).

Второй проблемой, о которой постоянно говорят в Москве и особенно в районе, в котором я живу и являюсь муниципальным депутатом — Некрасовке, является экология. Сколько дискуссий было на эту тему, а сколько молодежных движений пытается решить экологические проблемы в городе (зачастую пикетами) — не сосчитать.

Кроме того, все регулярно говорят о здоровом образе жизни, спорте и прочих составляющих физического развития.

Сегодня я хочу поговорить с вами о велосипеде. Как это связано с преамбулой, с которой начался этот пост, спросите вы? Очень просто: велосипед в той или иной степени способствует решению этих проблем в мегаполисе.

Во-первых, пробки. Ясно, что чем меньше людей будут пользоваться автотранспортом (в т.ч. автобусами и троллейбусами), тем свободнее будут дороги.

Из этого же вытекает связь с экологией — меньше машин, меньше проблем.

По здоровью пояснять, думаю, не стоит. Для тех, кто знает английский, вот хорошая статья на тему того, чем полезен велосипед.

Если вы когда-либо были в Европе, вы наверняка заметили, насколько популярен там в городах велосипедный транспорт. Голландия вообще стоит отдельным особняком — количество  двухколесных там поражает воображение.

Одним из моих проектов в рамках деятельности муниципального депутата в районе Некрасовка является создание велоинфраструктуры в районе. Но об этом я расскажу в отдельном посте, а пока давайте разберемся, что понимается под велоинфраструктурой:

  1. Велопарковки
  2. Велодорожки
  3. Прокаты
Велопарковки. 
Это то, что реально реализовать на уровне района. Велопарковки должны быть у каждого магазина, у почты, у банков, аптек, школ, у всех транспортных узлов и, естественно, у домов. Место для парковки должно быть во всех торговых центрах — сейчас приехать в какой-нибудь ТЦ «Город» на велосипеде нельзя — его просто негде оставить!
Велодорожки.
Это то, что также реально реализовать в отдельно взятом районе. Вот как, например, организовано движение в Барселоне:
Идеален вариант, когда дорожка отделена от дороги газоном, как на этом кадре из Голландии:
Конечно, мало нарисовать разметку, нужно еще и сделать так, чтобы на нее не заезжали и не парковались автомобилисты. Также нужны светофоры для велосипедистов, выделение дорожек цветом и многие другие нюансы, но к этому можно прийти постепенно.
Наконец, прокат.
С прокатом все сложнее — его практически нет смысла организовывать на территории одного района (если это только не минигород вроде Марьино). Гораздо правильнее ввести единую городскую сеть велопроката, как это сделано во многих крупных городах мира.
Прокат должен быть дешевым и удобным. В Милане, например, все очень просто: оплачиваешь через интернет карточкой абонемент на сутки/неделю/месяц и безлимитно пользуешься велосипедами по всему городу.
По городу размещено большое количество станций (порядка 100), в каждую из которых ты можешь велосипед сдать и там же его снова взять. Я пользовался этой системой: вышел из отеля, взял велик, доехал до центра 30 минут, покатался, поставил, погулял, взял на другой станции другой велосипед — поехал в отель, поставил. Даже на метро не приходилось ездить.
Велопрокат в Москве появится сам, как только на это возникнет большой спрос. Он может быть как в собственности города, так и частным бизнес-проектом. Велопрокаты живут на доходы от рекламы — по городу постоянно ездит несколько сот велосипедов с большой рекламой — для рекламодателя это стоит недешево, но работает хорошо — она всегда и везде перед глазами, еще и движется при этом.
В следующих постах цикла «Вело-Москва» я расскажу о «велосипедизации» Некрасовки, об основных заблуждениях о вело-транспорте, а также мы более подробно поговорим о мировом опыте и о том, что сегодня делается в Москве.
Я хочу, чтобы вы написали в комментариях как можно больше скепсиса на тему вело в Москве! Ездить всего 4 месяца в году! Или «это только для молодежи»! Или «велосипеды вороют»! И далее в таком духе, а в следующем посте мы с вами все эти моменты обсудим.
Вдохновлен постами Ильи Варламова. Особенно вот этим
Фотографии взяты оттуда же.

Советую также подписаться на мои странички здесь:

ВКонтакте
Фэйсбук
Твиттер

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.