Связаться

Десять инсайтов, которые я получил, сделав с нуля свой первый в жизни онлайн-курс

29 октября 2024

В конце сентября я провел 4 практических воркшопа по публичным выступлениям. Это был мой первый подобный опыт. Я прошел через страх, стыд, уверенность и неуверенность в себе, и в итоге вопреки всем сомнениям всё получилось супер здорово.

Ниже я сформулировал 10 выводов, которые пригодятся каждому, когда хотя бы раз в своей жизни задумывался, а не сделать ли что-то подобное.

Для тех, кто всё пропустил, вот тут я объявлял набор на курс, тут писал про то, как всё прошло, а здесь рассказывал о том, почему сделать такой курс — отличная идея для любого эксперта.

01
Выбирайте тему, в которой вы профессионал. Для начала пусть это будет что-то узкое и простое. Я не буду говорить очевидных вещей о том, что курс лучше делать по той теме, в которой вы действительно хорошо разбираетесь. Но лучше выбирайте для первого раза что-то простое, что можно рассказать в коротком курсе, а не в большой полугодовой программе.

После первого курса вы скорее всего поймете, что делали всё неправильно, поэтому удобно начинать с чего-то, что вы сможете сделать быстро и не потерять по пути мотивацию.

02
Не заморачивайтесь сильно по технике для съемок. На первый раз необязательно делать всё идеально. Я бы даже сказал, что это вредно. Вам не нужны профессиональные операторы, студии, свет и так далее (особенно если вы планируете делать живые вебинары).

По моим наблюдениям это не так значимо влияет на впечатления учеников, в отличие от качества самого контента. Сфокусируйтесь на классном содержании, и пока забейте на форму.

03
Берите готовую платформу. У меня был соблазн найти самую мощную онлайн-систему для обучения, перевести иностранные супер продукты и даже написать свою. Но слава богу я много лет был продактом и стартапером и помню, что это в 99% случаев гиблая затея.

Поэтому рекомендую брать российский Геткурс и не париться. Там есть всё, что нужно: рассылки, регистрация, CJ, доступы, тарифы и самое главное — принятие платежей с российских и зарубежных карт. Система легко и быстро настраивается и более или менее понятна и удобна ученикам. Как и в п.2, лучше фокусироватсья на контенте, а не на форме.

04
Делайте живые вебинары вместо записи. Запись отъедает очень много времени и денег (хороший продакшен — это дорого). Поэтому на первый раз лучше делать живые вебинары — это гораздо более результативный формат для ваших учеников, и менее затратны по ресурсам. Помните, что важно не растерять мотивацию по пути подготовки.

05
Приглашайте доп экспертов. Не стесняйтесь звать приглашенных экспертов (и платите им за это!), чтобы закрыть смежные, но важные темы в вашем курсе. Во-первых, так ваш контент получится еще более сильным. Во-вторых, вы более ответственно отнесетесь к подготовке своих вещей. В-третьих, это немного снимет с вас нагрузку.

06
Будет стыдно, но пофиг. Мне было страшно и стыдно запускать такой инфо-продукт и еще и признаваться об этом в канале. Но это нормально. У любых контентных историй, особенно экспертных, сейчас есть флёр инфо-цыганщины. Слишком испортили этот рынок разные ребята, которые преподают то, в чем плохо разбираются.

07
Подумайте, где вы будете брать аудиторию и продажи. Самое сложное — это не контент, а продажи. По крайней мере, так было у меня. Я халатно отнесся к этому процессу и поэтому сделал совсем немного продаж в первый раз. В идеале, конечно, начинать промо только после того, как аудитория уже поняла, что вы эксперт в этой теме.

Однако я не призываю устраивать жёсткий инфо-бизерский прогрев и срочно делать всё по книге «Запуск» (библия инфобизнеса, кто не знает). В первый раз продукт будет неизбежно сыроват, поэтому небольшая группа — возможность извлечь уроки и сделать вторую версию гораздо лучше.

08
Не рассчитывайте на большое количество продаж. Ошибка, которую я совершил — это ожидание многих миллионов рублей, которые сразу должны упасть на меня, как только я напишу про курс в своем телеграм-канале. Это привело к тому, что когда продажи не оправдали моих (очень смелых) надежд, я расстроился и ходил два дня во фрустрации :))

Уже потом я понял, что вообще забыл про продажи как про процесс, и думал, что “ну я уже столько лет в онлайн-бизнесе, камон, я все знаю!”. Не тут-то было.

Рекомендую расслабиться и допустить, что в первые версии курса может не быть больших продаж. Это нормально. Воспринимайте это как собственное обучение.

09
Продюсер или методолог не нужны. По крайней мере, в первый раз, и если вы последовали совету из пункта №1. Лучше всё сделать самому, чтобы понять, как всё устроено и работает.

При этом кто вам очень поможет — это ассистент. Моя помощница взяла на себя всю технику по соединению ГетКурса с ИП, настройке платежей, созданию простейшего лендинга на Тильде и коммуникациям с учениками. Это дало мне возможность сфокусироваться на продукте.

10
Делиться — это круто. Помните, что то, что вы делаете — полезный для общества акт (если, конечно, вы эксперт в том, чему учите). Это игра с позитивной суммой: от прохождения курса никто не проигрывает, все только получают пользу — вы в виде опыта и финансового вознаграждения, ваши ученики в виде навыка, который они хотели обрести.

Если вы сомневаетесь, делать или нет, то, надеюсь, мой пост поможет вам принять правильное решение.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.

Что почитать ещё

Александра Элбакян

05 ноября 2024

Какие телеграм-каналы я читаю

03 ноября 2024

Телеграм-канал «Кирилл Говорил»