Битва Корпораций — чему научил меня этот проект
20 мая 2020
В начале 2016-го года приятель пришел с идеей лиги киберспорта для юридических лиц. Мне идея понравилась. Вдохновлял пример ЛФЛ — футбольной лиги, которая генерит больше миллиарда выручки ежегодно.
Вместе с еще 3-мя знакомыми мы вложили деньги в проект и запустили его.
С тех пор мы провели:
- несколько онлайн- и офлайн-турниров;
- большой офлайн-ивент, на котором выступали команды больших компаний, начиная от РЖД, заканчивая Яндексом и Qiwi;
- киберспортивный праздник в ТЦ «Горбушкин Двор»;
- турнир по DOTA2 для Тинькофф и еще несколько мероприятий.
Однако при всем при этом, бизнес оказался непростым и непостоянным. Мы, как основатели, были не готовы оставлять свои основные проекты ради «Битвы Корпораций», а управлять компанией в режиме парт-тайм занятости, даже с нанятой командой, не сработало. Тем более, что наш бюджет был ограничен.
Конечно, были и объективные причины: пара последних контрактов были исполнены для нас с убытком, и, не желая более тратить собственные средства, мы решили остановить проект.
Но всё-таки «Битва Корпораций» научила меня многому:
- выстраивать взаимоотношения с партнерами;
- внимательно относиться к крупным контрактам;
- подходам к управлению компанией, в которой ты являешься только партнером и не работаешь фултайм;
- и, разумеется, познакомила меня с миром киберспорта, который оказался куда увлекательнее, чем я мог подумать.