Фреймворки и наведение красоты — фигня, решают бизнес-результаты
18 июня 2024
Недавно разговаривали с Валерией Розовой, Полиной Опариной, Аней Подображных и Камиллой Самохиной. Говорили про продуктовый менеджмент через призму эволюции взглядов, конкретных примеров, с минимумом воды и максимумом мяса.
От себя хочу подсветить отдельный важный тезис, который как-то сам сформулировался во время эфира.
Продуктовый менеджмент — это про бизнес, а не про фреймворки и красоту.
Я много лет на заре своей карьеры был лютым адептом всевозможных подходов, структурирования, методов работы с бэклогом и т.п. Но с годами мне всё более очевидным становилось, что вообще абсолютно без разницы, какие инструменты использует продуктолог для достижения результата — важен лишь результат.
Да, безусловно, тулзы и подходы — это часть hardskills для продакт-менеджера, и ими надо владеть, но это вторично. Первично достижение результата.
Когда меня спрашивают, на что я смотрю при повышении сотрудников, особенно если речь идет про продуктовых людей, я всегда отвечаю, что главный критерий — результативность и ответственность, ownership.
Причем не важно, на каком уровне работает человек: junior или C-Level — эти качества нужны всегда. И чем ярче он(а) их проявляет, тем лучше, и тем быстрее случится карьерный рост.
Так что не забываем мыслить как акционер, и добиваться результатов.
Запись дискуссии есть тут.