11 pm

Kirill
Gurbanov's
Space X 11 Pro Max

Fashion-ликбез: что такое неделя моды

Светские личности, софиты, звезды телеэкранов, фрики, иконы стиля, дорогие автомобили, показы, коллекции, тренды — все это ключевые слова, которыми можно охарактеризовать особенный период в мировой fashion-индустрии — так называемые «недели моды».

В октябре в Москве состоялось аж две таких — одна из них под брендом Mercedes-Benz, вторая — VOLVO. В этой заметке я хочу рассказать вам о том, что такое Fashion Week, кому это надо и как там все устроено.

В мире есть 4 столицы моды: Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж. Именно в таком порядке проходят недели моды Pret-a-porter с большим количеством именитых участников. Эти грандиозные мероприятия проводятся дважды в год: весной и осенью, т.е. за полгода до сезона. Другими словами, на прошедших неделях моды были показаны коллекции Весна/Лето 2013, весной же мы увидим коллекции Осень/Зима 2013.

Такой большой промежуток необходим для того, чтобы байеры (закупщики одежды) смогли выбрать, заказать и доставить вещи из новых коллекций к себе в бутики, а журналисты модных изданий смогли описать представленные вещи и тренды. Разумеется, это время необходимо и самим дизайнерам, чтобы выполнить заказы или, как принято говорить, «отшить» коллекцию в нужных объемах.

Также между главными модными неделями могут проходить показы межсезонных коллекций. Однако это скорее рекламно-коммерческое мероприятие, когда дизайнеры могут делать презентации частей своих коллекций в разных странах. Бывают еще специализированные недели моды, посвященные определенной одежде — например, Неделя моды в Майами, где представляют купальники.

Обычно на Неделе моды представляют свои коллекции «местные» дизайнеры (т. е. Armani показывает коллекцию в Милане, Hermes в Париже, Donna Karan в Нью-Йорке), но часто бывает так, что дизайнеры делают показы в других городах. К примеру, большое количество японских дизайнеров сейчас показывают свои коллекции на Неделях моды в Милане и в Париже. На Mercedes-Benz Fashion Week Russia тоже были иностранные гости, и мы даже написали об этом отдельный пост на Луксиме.

Для дизайнера Fashion Week — это большое и важное событие, к которому он готовится в течение продолжительного времени. Для того, чтобы продемонстрировать свои творения, необходимо все это сначала придумать, затем закупить материалы, затем отшить, исправить ошибки, еще раз отшить… Так может продолжаться очень долго — зачастую финальную версию одежды дизайнер доделывает за несколько часов до показа.

Сколько стоит представить свою коллекцию на российской неделе моды? По словам дизайнера Даши Гаузер, эта цифра варьируется в среднем от полумиллиона до миллиона рублей.

Показы проходят с интервалом в час в двух рядом находящихся залах: пока идет один показ, на соседнем подиуме готовят следующий и т.д.

Поскольку каждый показ — это грандиозное событие в жизни дизайнера, в этот же день вечером, как правило случаются вечеринки или иначе «after-party», куда могут попасть далеко не все. Такую тусовку дизайнер устраивает  для своей команды, партнеров, друзей и прочих людей, которые имели какое-то отношение к состоявшемуся дефиле.

Напоследок о гостях Fashion Week. Я был уверен, что все, кто там оказывается, это исключительно профессионалы модной индустрии, но оказалось все гораздо тривиальнее: байеры, журналисты, эксперты, дизайнеры, стилисты — все они составляют не более 50% посетителей мероприятия. Остальные — это друзья, знакомые, друзья друзей, люди, которым где-то удалось урвать пригласительный (многие дизайнеры распространяют их в открытую в социальных сетях, да и мы в LOOKSIMA делали свой розыгрыш).

На неделю моды стоит сходить даже только ради того, чтобы посмотреть на публику — среди этих людей очень много необычных, колоритных, ярких личностей. Неделя Mercedes в этом плане более высокого уровня — туда сложнее попасть и публика в целом выше классом.

Если у вас остались какие-либо вопросы, давайте обсудим в комментариях.

Другие записи рубрики «Fashion-ликбез»:
В чем разница между модой Прет-а-Порте и От Кутюр

Советую также подписаться на мои странички здесь:

ВКонтакте
Фэйсбук
Твиттер

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.