Связаться

Как НЕ надо делать первую сессию приложения

23 июля 2015

Знаете ли вы, что такое «первая сессия»? Это первый контакт вашего пользователя с продуктом. От этого контакта зависит очень много, а именно — будет ли человек пользоваться тем, что вы сотворили, или закроет и навсегда забудет.

Есть примеры хороших первых сессий. Например, сервис Lumosity. У этих ребят очень высокая конверсия в регистрацию, хотя воронка от захода на сайт до регистрации и не самая короткая.

Правильная первая сессия от Lumosity

 

Они прогоняют вас через интереснейший тест, который попутно создает для вас ценность продукта.

А есть плохие первые сессии, и сегодня у нас в гостях прекрасный тому пример — приложение 2ГИС.

После запуска приложения пользователь проходит welcome-сценарий (свайпами). На последнем шаге нет ни одного активного элемента, кроме кнопки «Выбрать другой город». Ты тыкаешь в произвольные места экрана, пытаешься свайпнуть дальше вперед, даже заходишь в меню выбора городов — ничего не происходит, приложение упорно не продолжает работу. Именно в эту секунду ваш пользователь ощущает дикие боль и унижение, считает себя тупым и ни на что не способным.

Плохая первая сессия в 2ГИС

И только спустя секунд 30 ты замечаешь, что внизу еле заметно бежит прогресс-бар (да, вот эта синяя линия). То есть приложение что-то подгружает в фоне. До того положения линии загрузки, которое видно на скриншоте, она ползла минуты две. Две минуты, Карл! То есть все это время пользователь мог этого просто не замечать, т.к. происходит это очень медленно.

Это, кстати, хорошая иллюстрация к распространенному случаю, когда дизайн побеждает юзабилити: вместо того, чтобы поработать над конверсией с велком-сценария в активацию пользователя, команда потратила несколько человеко-часов, а то и пару дней, на реализацию красивого прогресс-бара.

Что делать? В таких случаях надо прямым текстом писать о том, что нужно немного подождать, чтобы ваш любимый пользователь не испытывал жесточайшей фрустрации.

Интересно, что 2ГИС — это уже давно не стартап, а взрослая небедная компания с большими мощностями в т.ч. по разработке.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.

Что почитать ещё

Я больше не в Самолет Банке

26 ноября 2024

Ходим на конфы и растим свой личный бренд

18 ноября 2024

Телеграм-канал «Кирилл Говорил»

«Кирилл говорил»