Метавселенные и VR
08 февраля 2022
В воскресенье провел три часа за разговорами со своим приятелем Денисом, который уже больше пяти лет строит бизнес в VR-индустрии. Сейчас у ребят 21 клуб по стране, плюс занимаются дистрибуцией всего железа: от шлемов до компьютеров и специфических аксессуаров.
И вы знаете что: меня разорвало. Процессор переполнился и выключился.
Новое рождение давно существующего VR для меня сродни заре интернета, когда он только начинал становиться предметом массового спроса, а не игрушкой для военных и гиков.
(занятно, что Web3 и NFT меня так не трогают)
Чем больше я погружаюсь в тему, тем больше понимаю, что в следующие 10-20 лет весь наш привычный мир переедет в виртуальную реальность.
Сложно однозначно предсказать, в каких формах, но то, что это станет массовым явлением, как сегодня смартфоны — у меня почти не остается сомнений.
Голова кругом от того, сколько это открывает возможностей для разного рода ventures. Это какой-то не то, что голубой океан, а голубой метаокеан, внутри которого еще куча океанов.
Там еще вообще ничего нет. Сами вселенные, товары внутри, железо для VR, дизайн, архитектура, финтех, мероприятия, игры, консалтинг b2b по выходу в Metaverses, новые каналы маркетинга, влияние на рынок недвижимости, на работу, на нормы, на этику, регулирование, безопасность, киберпреступления — следующие лет 20 весь мир будет переезжать в VR, почти ЦЕЛИКОМ.
Пока метавселенные — удел тру-гиков, который только подступается к таким гикам-любителям вроде меня, в запасе есть несколько лет, чтобы что-то с этим сделать.
Словил дичайший FOMO. Если уж не строить там бизнес, то внимательно следить за развитием VR, чтобы не перестать внезапно врубаться в то, что происходит в мире — точно must.