Как я упал с мотоцикла
20 августа 2018
Ехал себе, никого не трогал, солнечным днем, 1-го августа, по Б.Якиманке. И аккурат на пересечении с Садовым в мою полосу внезапно перестроился Lexus LX570. Экстренное торможение, слишком сильно ударил по переднему тормозу, колесо заблокировалось, руль «зарубился» влево, скорость порядка 20-30 км/ч, дальше неизбежное падение.
Я пересмотрел ни одну сотню роликов с мото ДТП на Ютубе и, кажется, был готов ко всему. Но нет, все случилось по классике — сыграл недостаток опыта экстренного торможения.
Ты чувствуешь, что начинается падение, мотоцикл валится на бок, все происходит так быстро, что никакого «сгруппироваться» даже близко не получается. Коснулся земли, дальше каким-то образом докрутился до положения «на животе» и проскользил по горячему августовскому асфальту метра два, может три.
Поднял голову посмотреть, что нет несущейся на меня машины — все-таки лежу в левой полосе 4-полосной дороги. Нормально, никого.
Чувствую, что все хорошо и вроде отделался испугом. Ловко вспрыгнул на ноги, ощутил, что и правда все цело. Первые секунд 40 походил туда-сюда, чтобы прийти в себя.
Лексус уехал уже давно. Он мог меня и не заметить, ведь никакого удара не было, и я сам упал. Так что претензий нет. Но поворотники, пожалуйста, включайте и резко не перестраивайтесь.
Подошел к мотоциклу, вижу что из бензобака вытекает бензин — прямо из-под крышки, гад такой. Попытался поднять — оказалось сложно на стрессе.
Прошло минуты 2 с момента падения, и пока никто не подошел. Только, когда я стал поднимать мот, подбежал здоровый мужик, прям бодибилдер по виду, и помог. Спасибо ему — он со мной еще минут 5 там протусовался, пока не убедился, что я жив-здоров.
В лучших традициях пешеходы на переходе стояли и изумленно смотрели на меня в первые секунды после ДТП. Может быть, кто-то даже снимал, но я не разглядел. Машины медленно объезжали меня и лежащий мотоцикл. Никто не остановился. Правда, по мне было видно, что я цел, так что их я тоже могу понять.
Дальше подошел ГИБДДшник, который стоял в будке через дорогу и управлял светофором. В тот момент я заметил, что у меня ссадины на левой руке. ДПСник убедил дойти до туалета в одном из кафе, удостовериться, что под одеждой нет травм, а сам пока посторожил мотоцикл.
Резон был: протертая брючина левой ноги пропиталась кровью. Я ее немного дорвал — посмотреть, все ли хорошо с коленом. Вроде да, но лучше перебдеть.
В «Хлебе Насущном» пришлось быстро объяснить, что я не грязный бродяга, а упал с мотоцикла, и дайте мне уже, наконец, пройти в туалет. Убедился, что все в порядке, и вернулся.
Внезапно подошла знакомая, Полина, которая, представьте себе, сидела на веранде в Шоколаднице рядом, всё видела, и узнала меня! Я всегда говорил, что нетворкинг работает. Ей я оставил ключи и доки.
Далее такси до «Первой градской», где меня наругали, что приехал без скорой и, вообще, «у нас тут не травмпункт, его закрыли 6 лет назад!». Сделали снимок ноги, потому что та, пока я дошел, отекла от ушиба.
За это время, настоящий друг, Серега Королев, приехал на место, забрал мот и откатил его в ближайший двор своего приятеля, откуда утром его уже забрал эвакуатор на диагностику.
Итоги:
- пару ссадин на руках и ногах, которые уже почти зажили
- отвалившаяся лапка переключения передач на мотоцикле
- пол-дня дома полежать
- пару недель без мотоцикла, потому что надо зажить
- мот вернули через день: залили масла, которое вытекло, припаяли лапку; еще грипса потерлась; все остальное в норме — видимо, скольжение было коротким.
Предвижу массу хейта за езду без защиты. Если вы меня уважаете, давайте оставим эту дискуссию. Я сам всё знаю. Спасибо. Ценю ваше понимание, друзья. Всех обнял, вы самые классные у меня ✊️✊️✊️
Еще с первого сезона хотел сходить в школу продвинутого вождения. Теперь точно схожу. Если знаете такие — рекомендуйте! Авария у меня самая классическая: не справился с управлением. Все как в учебнике, не хватило опыта.
В сухом остатке: хорошо, что легко отделался. Могло быть гораздо хуже. Прошел боевое крещение! Буду внимательнее на дороге.
Позавчера уже почти полностью восстановился, и снова езжу.
Тем, ктоу меня есть на двух колесах — аккуратнее! В сентября увидимся на DGR. See ya!
Несколько фотографий: