Впервые в США: впечатления, часть 2
27 марта 2018
Вторая порция впечатлений о США (первая здесь). По мотивам первого поста сразу дисклеймер: все, что я описываю здесь, является моим субъективным мнением, сформировавшимся исключительно на основе моей поездки по Западу США и предыдущих знаниях о стране, а также свидетельствах других путешественников. Формат: рандомные впечатления без хронологии и систематизации.
Флагстафф
Прекрасный городок где-то в горах неподалеку от Гранд Каньона. Каким-то удивительным образом Флагстафф не похож на остальные провинциальные города Запада Америки. Европейские кафе, спешелти-кофейни, даже немного другая архитектура, хорошие магазины. Кажется, что этот город в США — пришелец.
Рекомендую ресторан Criollo. Прекрасная кухня, отличный сервис, крутой интерьер и лучшие начос, которые я когда-либо ел.
Ужасная еда
К слову о еде. В Америке с ней все очень плохо. За нормальной по нашим меркам здоровой едой нужно ходить в рестораны. Все придорожные едальни, все завтраки в отелях — все отвратительное. Здесь, конечно, нужно сделать ремарку, что я достаточно требователен к еде, но сплошные бургеры и буррито по 1200 ккал на порцию — это, как говорят американцы, too much.
Вменяемая еда есть только в больших городах. Во время недели путешествия по каньонам мы почти ни разу не ели хорошей свежей еды, овощей, фруктов. Приходилось спасаться в супермаркетах.
Полные люди
Это натурально беда. Везде, кроме Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, большинство людей крупные. Я не преувеличиваю. Доходило до того, что во всем дайнере, где мы обедали, не было ни одного худого человека. Мне, как жившему в весе 130кг большую часть своей жизни, особенно обидно за этим наблюдать.
Жизнь до и после 130кг — это две разные жизни. Сейчас я это отчетливо понимаю, и оттого всегда хочется помочь людям, страдающим от лишнего веса. Надеюсь, наш GetLean в ближайшие 5 лет станет доступен людям по всему миру, и мы сможем помогать большему количеству людей.
Связь
По прилету мы с женой взяли себе сим-карты AT&T, т.к. он был первым попавшимся по пути салоном связи. Как выяснилось позже, в путешествии по каньонам этот оператор бесполезен — почти всю поездку мы были без какой-либо связи. Все местные используют Verizon.
Однако наши друзья из Лос-Анджелеса сказали, что на побережье (читай, ЛА и СФ) AT&T — самый оптимальный выбор: у остальных постоянные проблемы с интернетом.
Сим-карта с 6 Гб трафика стоила 45 долларов. Имейте в виду.
Соотечественники
За все время мы встречали русскоязычных людей только в следующих местах:
- Лос-Анджелес: в основном, в торговых центрах и у достопримечательностей
- Сан-Франциско: мало; в основном, тоже в достопримечательностях
- Поездка по каньонам: за все время (неделя) встретили всего один раз компанию русских ребят
Вождение, парковки
Парковки — это отдельное интересное явление в США. В городах нужно очень внимательно смотреть за знаками. На них пишется, в какое время парковка запрещена. Буквально встречаются знаки, разрешающие стоянку не более 1 часа, кроме среды и пятницы с 1 до 4pm, потому что в это время происходит уборка улиц техникой.
Водят американцы хорошо. Очень удобно организовано движение: система полос, разметки и съездов на хайвеях, указателях, а также навигация google & apple maps — все это сводит любые ошибки и проблемы почти к нулю. По США реально комфортно передвигаться на автомобиле.
Оперативные службы
Это мое любимое. В Москве я сформировал такое наблюдение: полиция нагло пользуется спецсигналами, а скорая как будто стесняется. Она периодически стоит на светофорах, редко включает сирену.
В США не стесняется никто. Скорая и пожарные будут ехать с сиреной даже посереди ночи по пустым улицам. Когда-то я прочитал у Артемия Лебедева, что это сделано для того, чтобы американцы слышали, что их налоги работают, даже когда они спят.
Все машины мигают как елочные гирлянды и громко «орут». Такую не заметить и не пропустить просто невозможно. Чувствуешь себя действительно спокойнее, потому что это вселяет какую-то уверенность что ли.
На этом пока все. В следующем посте расскажу про цены в США.