Связаться

Walmart FinTech с оценкой $2.5B, или почему ритейлеры активно идут в финтех-бизнес

13 января 2025

Финтех-направление «Волмарта» показывает очень хороший трекшен: на днях компания подняла $300M в свой финтех-бизнес, оцениваемый в 2.5 миллиарда.

Я не устаю повторять тезис a16z о том, что все компании станут финтех-компаниями. Вопрос уже решен, все развилки пройдены, это уже происходит.

В случае с транзакционными бизнесами польза от финтех-направления может быть очень заметной. Не случайно на примере российского рынка именно ритейлеры — «Озон», «Вайлдберриз», «Яндекс» — первыми стали покупать банковские лицензии. А сколько еще компаний работает без лицензий, пусть и не только ритейлеры (привет, Авито и Циан!).

Если раздать людям карточки и принимать оплату с них, можно экономить добрый процент на эквайринге. При оборотах в сотни миллиардов рублей в год это очень существенные суммы.

Стоит стимулировать людей держать деньги на внутренних кошельках компании — с одной стороны, это открывает доступ к дешевой ликвидности, из которой при наличии лицензии можно выдавать кредиты тем же селлерам.

С другой — положительно влияет на ретеншен: человек, который уже завёл деньги к вам в на баланс своего кошелька, с гораздо большей вероятностью потратит деньги у вас же, чем выведет их обратно.

Продукт «Целепорт» (сервис накопления на покупку жилья), который моя команда создавала в «Самолете», показывал ровно такой же эффект: люди, разместившие у нас средства, покупали затем квартиры. Без этого продукта такие клиенты могли вовсе не прийти в компанию. И речь про средний чек в несколько сотен тысяч рублей!

Для маркетплейсов вторая не менее очевидная и прибыльная часть синергии с банковским бизнесом — кредиты и факторинг для селлеров.

Многие продавцы работают эксклюзивно на одной площадке, которая знает про их бизнес всё: какие товары и с какой скоростью они продают, каким эти товары пользуются спросом и как спрос будет меняться, насколько селлер вовремя делает поставки и соблюдает правила, сколько денег проходит через его счета. Наличие товара на собственном складе снижает риски кредитования.

Кроме того, еще бываю BNPL-сервисы для покупателей-физлиц, которые позволяют растить средний чек и среднее количество транзакций покупателя. Для BNPL наличие лицензии под боком — тоже плюс, поскольку удешевляет доступ к деньгам.

Это лишь часть эффектов, которые дает внедрение финтех-продуктов в бизнес-модель ритейлеров.

Я с удовольствием наблюдаю, как всё больше бизнесов в России и за рубежом ступают на путь финтеха и находят там серьезный апсайд для своих компаний.

Для каждой индустрии он может быть свой.

Если вашему бизнесу актуально запустить внутреннее финтех-направление, или просто подумать о нем, прикинуть бизнес-кейс, я с командой периодически помогаю с похожими запросами — пишите в ЛС @kirill1.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.

Что почитать ещё

Почему в Европе так мало классных банковских продуктов по сравнению с Россией

10 января 2025

Семь выстраданных рекомендаций о том, как запускать корпоративный стартап

23 декабря 2024

Телеграм-канал «Кирилл Говорил»

«Кирилл говорил»