Будущее крипто-индустрии — в тотальном упрощении пользовательского опыта
18 февраля 2025
В январе появилась монета TRUMP, связанная с президентом США. Ее запросы взлетели в Google, и тысячи людей начали спрашивать: как войти в крипту и где купить «Трампкоин»?
Я тоже успел зайти. С тех пор — впечатляющий рост в минус 2.5 раза.
Как говорится, хотите заработать миллион на крипте? Начните с трех — должно хватить.
Но на примере этой монеты, или любого взаимодействия с web3-кошельками, или моего двухлетней давности эксперимента по покупке токенов недвижимости — очень хорошо видно, КАК ДАЛЕКО еще web3-индустрии до понятных и удобных продуктов.
Как только ты просишь новичка выбрать сеть, ты потерял пользователя. Говоришь, что недостаточно газа для совершения транзакции — еще минус один. Предлагаешь клиенту на выбор Bridge или Swap обмен одной монеты на другую — клиент закрыл вкладку.
Web3 остается слишком сложным для массового пользователя.
Но это меняется. С этого года, в том числе благодаря эффекту Трампа, крипта начнет становиться проще и проникать глубже в повседневную жизнь.
Сейчас продуктовая экспертиза важна для индустрии как никогда. Это видно и по рынку, и по запросам, которые я получаю в FT Board / ФТЭП.
Государственное регулирование уже близко к тому уровню, когда крупные компании смогут серьезно разрабатывать Web3-продукты. Пока Revolut, Wise и Visa не делают массовые крипто-сервисы, потому что правила игры не определены.
Но грядет эра UX в Web3.
И это отлично: чем проще крипта, тем больше у нее шансов стать реальной альтернативой традиционным финансам.