Агрессивность донесения позиции
Есть одно точно работающее правило: чем более эмоционально / агрессивно человек доносит свою позицию, тем более уверенной эта позиция выглядит.
Громкость голоса, активная мимика, амплитудные жесты, прямота выражений — рецепт эмоциональной речи. Удивительно, но сотрудники воспринимают такой коктейль куда лучше, чем обычные спокойные высказывания.
Если человек привык доносить свои мысли таким образом, это может означать две вещи:
- Он просто всегда так разговаривал. Редко, но бывает, что человек просто не умеет иначе. В этом случае на это можно почти не обращать внимания — вряд ли говорящий преследует какие-то конкретные цели.
- Он делает это осознанно, чтобы его позиция воспринималась сильнее. В этом случае нужно стараться максимально концентрироваться на содержании речи. Отвлекшись на эмоции, легко пропустить важные детали и уловить точную суть мысли.
Однако необходимо отметить, что это правило справедливо, в основном, для больших компаний и государственных органов — то есть структур с высоким уровнем бюрократии. Я связываю это с корреляцией между строгой иерархией, культурой больших полномочий начальства и пиететом сотрудников перед ним.
Если видите, что человек излишне эмоционален, начните слушать внимательнее и глубже вникать в суть — и тогда вы не дадите важным нюансам ускользнуть от вашего ума.
Если вы здесь впервые
Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.