Почему голос заменит текст в чат-ботах

Это не мой пост, это перевод. Ссылка на источник в конце. 

Приход массового интернета в 90-е годы минувшего столетия ознаменовал расцвет новой эпохи коммуникации.  Бесплатные чат-приложения вроде ICQ, MSN и AIM открыли поистине безграничные возможности, а главное – любителям пообщаться больше не нужно было оплачивать заоблачные телефонные счета. Тем не менее, об использовании голосовой связи, так стремительно набирающей популярность сегодня, в 90-е речь не шла: медленный dial-up ограничивал пользователей лишь текстовыми сообщениями.

Тем удивительнее, что в эпоху 4G и широкополосного доступа мы до сих пор наблюдаем те же текстовые интерфейсы, используя их везде и всюду без разбора. Казалось бы – парадокс, но нет! Достаточно взглянуть на чат-боты, чтобы понять это.

Текстовый обмен сообщениями удобен тем, что в любой момент мы можем прервать разговор и продолжить его позже без потери нити беседы. Но с чат-ботами все обстоит несколько иначе.

Виртуальный собеседник, мгновенно отвечающий на запрос пользователя, должен был бы предоставить нам подобие чата с живым человеком, но ни один ныне существующих ботов не может похвастаться высоким интеллектом. Чаще всего, игра не стоит свеч:

Представим ситуацию: вы заходите в Starbucks выпить чашечку кофе: «Мне, пожалуйста, кофе: ¼ однопроцентного молока, ¼ обезжиренного, два подсластителя, один кусочек сахара, ванильный сироп, тройная корица и, пожалуйста, без пенки!» Очевидно, записывать такой заказ на бумаге — настоящий кошмар, и использование голоса напрашивается интуитивно.

В этом-то и заключается вызов, стоящий перед современными чат-ботами. Текстовый формат обмена сообщениями является неудобным и неестественным. В конце концов, человечество начало говорить более 100 000 лет назад, а писать – лишь спустя 95 000 лет после этого.

Текстовые сообщения хороши при беседе человека с человеком, ведь понимание контекста, намерений и чувств собеседника — это то, за что мы так любим общение. Но когда вы разговариваете с безликой, неэмоциональной, «холодной» машиной, которая едва ли понимает вас, становится как-то не по себе.

Но, возможно, стоит по-другому использовать наших виртуальных друзей?

Вдохновляясь живым общением

Чтобы изучить оптимальные способы общения с виртуальными собеседниками, используем пример повседневного разговора между двумя людьми.

После обеда Джим звонит Джейн. Оба работают на противоположных сторонах Нью-Йорка. Они разговаривают в течение нескольких минут, планируя совместный вечер. После этого Джим добавляет бота к разговору с помощью простой команды:

Джим: «Эй, Консьерж-бот.»
Консьерж-бот: «Чем я могу быть полезен?»
Джим: «Джейн и я хотели бы встретиться на пересечении ул. Вест 47 и 9 Авеню, выпить в 17 00, поужинать в 18 00 и сходить на комедийное шоу около 20 00».
Консьерж-бот: В Центральном Баре можно заказать коктейли, в Обао – азиатскую кухню на 18 00 на двоих, а в «Пьяном Шекспире» взять два билета на вечернее шоу. Вы хотите, чтобы я зарезервировал эти варианты для вас?»
Джим: «Да, пожалуйста».
Консьерж-бот:  «Могу ли я использовать Вашу банковскую карту?»
Джим: «Да, пожалуйста».
Консьерж-бот: «Я забронировал Бар Центральный, Обао и два билета в «Пьяный Шекспир», используя Вашу банковскую карту. Ожидайте подтверждения. Могу ли я помочь Вам чем-нибудь еще? »
Джим: «Нет, спасибо».

Консьерж-бот покидает разговор.

Голосовые технологии ближе, совершеннее и доступнее, чем когда-либо

Голосовое общение с ботом на равных может показаться фантастикой, но на самом деле, мы все ближе и ближе к этому. Более того, проблески света в конце тоннеля видны уже сегодня!

Возьмем, к примеру, Google Assistant – настоящий прорыв в голосовом общении с ботом. Двухсторонняя осмысленная беседа, учитывающая контекст, способна значительно облегчить выполнение рутинных задач:

  • Одной простой голосовой командой вы можете добавить покупки в список и забрать их прямо из магазина в назначенное время.
    Готовя обед, вы можете выставить таймер на необходимое время. «Установить 12-минутный таймер для пиццы; установить 20-минутный таймер для лазаньи.» Сплошное удовольствие и минимум усилий!

Безусловно, голосовые боты полезны, будь то Google Voice в домашней обстановке или Google Pixel «на лету»; простые команды помогут вам днем и ночью.

Помните пример заказа «эдакого» кофе? Так вот, Starbucks пошли еще дальше: компания намеревается перенести голосовые заказы из своих магазинов прямо в наши карманы! Используя голосовые команды и искусственный интеллект, Starbucks хотят предоставить покупателям возможность оформлять заказы на пути к магазину и забирать их готовыми спустя несколько минут. Весьма эффективный способ использования голосового бота, не так ли?

Только представьте себе, как было бы круто  встретиться с друзьями в Starbucks, предварительно заказав кофе через Бариста-бота!

Голос преобразит бизнес

Кортана, виртуальная голосовая помощница с элементами искусственного интеллекта от Microsoft – очередной шаг на пути к голосовым ботам, одобренных деловым миром.

Голосовые роботы способны улучшить не только личную жизнь, но и продуктивность труда. Они станут великолепными помощниками «по требованию», повысят эффективность разговоров между людьми и поспособствуют концентрации в нужный момент. В ближайшем будущем мы сможем вызвать бота на помощь с любого устройства!

Виртуальные ассистенты помогут нам бронировать встречи, обмениваться файлами непосредственно на конференциях через голосовые команды в Google Hangouts, Slack и Microsoft Teams; запросить маркетинговый отчет будет проще простого: «Каковы результаты нашей кампании по увеличению спроса за последний месяц?»

Мы будем быстро и легко сортировать сложные данные в таких аналитических инструментах как Looker и проводить «летучки» удаленно с помощью голосовых команд.

Цифровые помощники на основе голоса уже доступны на настольных компьютерах: Кортана от Microsoft — на Windows 10, Siri — на Apple MacOS, голосовые средства управления Google — на новых версиях ChromeOS.

Голос – природная форма самовыражения, а стало быть, самый естественный интерфейс – голосовой. Не кажется ли вам, что глупо отказываться от нового, более универсального способа коммуникации?

Источник: Why voice will be the dominant chatbot interface, Intercom Blog
Перевод сделан специально для gurbanov.ru

Комментарии: