11 pm

Kirill
Gurbanov's
Space X 11 Pro Max

Роль CEO в компании

Примерно в конце прошлого года спрашивал читателей своего телеграм-канала о том, в чем, по их мнению, состоит роль CEO.

Было много ответов, с которыми я согласен. Ниже коротко сформулирую свое видение.

Ultimate ответственность за результат.

Больше за него отвечать некому. Что бы ни происходило, в какой бы ситуации ни был бизнес, на какой стадии была бы компания — СЕО всегда несет ответственность за всё происходящее. Это полный ownership mindset бизнес-лидера.

Эта же установка помогает команде в условиях неопределенности, в сложных ситуациях, когда бизнес не летит так, как было запланировано. В таких ситуациях хороший лидер не будет сваливать вину на команду, а возьмет ее на себя.

Определение стратегии. Куда мы идем, зачем мы всё это затеяли вообще, как видим образ будущего через Х лет.

Мы пришли просто заработать акционерам денег? Мы хотим поменять какой-то рынок, потому что очень хорошо его знаем и горим идеей трансформации? Мы решаем острую проблему в обществе? Мы хотим обеспечить себе комфортный классный уровень жизни (не работать в найме, зарабатывать достаточно, тратить 4 часа в неделю)? Мы хотим за 5 лет пробежать путь с нуля до IPO, откэшаутиться, наслаждаться пенсией?

Всё это примеры целей существования бизнеса. Можно придерживаться какой-то одной, можно пытаться совместить несколько. Но при любом раскладе задача гендиректора — понимать, зачем мы это делаем (самостоятельно или через общение с другими акционерами, если они есть), ясно формулировать цели и доносить их до команды.

Построение команды, подходящей для реализации стратегии.

Важнейшая часть. Без команды я никто. Всё, что мы делаем, делают на самом деле очень конкретные люди и, внимание, это не топ-менеджеры.

Как должна выглядеть команда? Какую мы выберем оргструктуру? Когда надо что-то менять? Каких людей нанять на ключевые позиции? Как удержать их?

Создание оргструктуры, процессов, контекста, среды, необходимой для реализации стратегии. Коммуникация культуры. Заряд энергией команды.

Важнейшая задача CEO — создавать необходимую среду, чтобы собранная команда могла эффективно работать. Это актуально каждый день. В самом начале бизнеса речь про оргчарт, про команды. Дальше это устранение барьеров, переговоры на высоком уровне, продажи лично первым лицом и много чему подобное.

А где сейчас самое узкое место бизнеса? Как я могу его расширить?

Как я могу замотивировать команду еще сильнее?

****

Безусловно, это не исчерпывающий список и в зависимости от каждой конкретной ситуации набор ролей, которые берет СЕО, и задач, которые он решает, будет сильно варьироваться.

Кроме этого я хотел еще написать список «Чего не должен делать СЕО» и включить туда, например, микроменеджмент. А потом понял, что нет того, чего он делать не должен.

Нужно быть гибким и применять к обстоятельствам инструменты и подходы, которые наилучшим образом к ним подходят. И да, иногда это микроменеджмент.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.