Еще один способ решения проблемы пробок в Москве
06 июня 2011
Мало кто из москвичей сегодня не жалуется на пробки. Наверное, это самая актуальная проблема столицы. Есть у меня одна мысль относительно ее решения – готов вынести ее на ваш суд.
Согласно данным ГИБДД Москвы и МО, ежедневно по дорогам Москвы проезжает от 500 до 700 тысяч автомобилей. При этом пропускная способность города оценивается в 300-400 тысяч единиц автотранспорта. Другими словами, город переполнен машинами в ДВА РАЗА.
Как борется с этим Правительство Москвы? В основном, разумеется, на словах. Предлагается множество вариантов, которые, как мы с вами знаем, пока не возымели особенных результатов. Город как стоял так и стоит.
Каждый раз, проезжая по Волгоградскому проспекту, мне в голову приходит одна навязчивая мысль. На волгоградке есть полоса с реверсивным движением. Для тех, кто вдруг не знает, что это такое, объясню: это полоса в центре проезжей части, по которой можно двигаться в обоих направлениях согласно сигналам светофора. Другими словами, если над полосой горит зеленый, вы можете на нее въехать и двигаться по ней, а если красный, то использовать ее вправе только ТС, двигающиеся во встречном направлении.
В столице пока существует лишь одна дорога с реверсивным движением – как раз Волгоградский проспект на небольшом участке от пересечения Люблинской улицы до пересечения с Третьим транспортным кольцом.
Так вот, у меня возникает вопрос: почему бы не сделать на самых загруженных магистралях города все полосы реверсивными? Или оставить по одной в каждую сторону обычными, а все остальные – с попеременно-направленным движением? Посудите сами: в случае, если на дороге 4-6 полос (как на большинстве «*****ских проспектов» в Москве), оставить по краям по одной строгонаправленной полосе, а в середине 4 полосы с реверсивным движением – должно существенно облегчить проезд. Утром четыре полосы работают в центр, вечером – в область.
Естественно, я не питаю надежд на то, что я один такой умный, и понимаю, что наверняка есть ряд рисков и сложностей, которые не позволяют вот так просто одним проездом техники, наносящей дорожную разметку, решить проблему пробок в огромном мегаполисе.
Из таких препятствий я вижу:
- В случае поломки светофоров над реверсивными полосами, на дороге может случиться коллапс. Однако думаю, что водители сами смогут разделить количество полос пополам и занять их в соответствии с направлениями движения. Проблему так же можно решить установкой дополнительных стационарных указателей направления полос на случай неисправностей со светофорами.
- Реверсивная полоса довольно существенно шире обычной, поэтому количество полос может сократиться на одну.
- Кроме того, ширину крайних полос съедят припаркованные автомобили.
На мой взгляд, эти причины не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от решения проблемы пробок. Наверняка, есть еще какие-то обстоятельства, мешающие реализации такой задумки. Если у вас есть мысли на этот счет, с удовольствием ознакомлюсь с ними в комментариях.