Связаться

Еще один способ решения проблемы пробок в Москве

06 июня 2011

Мало кто из москвичей сегодня не жалуется на пробки. Наверное, это самая актуальная проблема столицы. Есть у меня одна мысль относительно ее решения – готов вынести ее на ваш суд.

Согласно данным ГИБДД Москвы и МО, ежедневно по дорогам Москвы проезжает от 500 до 700 тысяч автомобилей. При этом пропускная способность города оценивается в 300-400 тысяч единиц автотранспорта. Другими словами, город переполнен машинами в ДВА РАЗА.
Как борется с этим Правительство Москвы? В основном, разумеется, на словах. Предлагается множество вариантов, которые, как мы с вами знаем, пока не возымели особенных результатов. Город как стоял так и стоит.

Каждый раз, проезжая по Волгоградскому проспекту, мне в голову приходит одна навязчивая мысль. На волгоградке есть полоса с реверсивным движением. Для тех, кто вдруг не знает, что это такое, объясню: это полоса в центре проезжей части, по которой можно двигаться в обоих направлениях согласно сигналам светофора. Другими словами, если над полосой горит зеленый, вы можете на нее въехать и двигаться по ней, а если красный, то использовать ее вправе только ТС, двигающиеся во встречном направлении.

В столице пока существует лишь одна дорога с реверсивным движением – как раз Волгоградский проспект на небольшом участке от пересечения Люблинской улицы до пересечения с Третьим транспортным кольцом.

Так вот, у меня возникает вопрос: почему бы не сделать на самых загруженных магистралях города все полосы реверсивными? Или оставить по одной в каждую сторону обычными, а все остальные – с попеременно-направленным движением? Посудите сами: в случае, если на дороге 4-6 полос (как на большинстве «*****ских проспектов» в Москве), оставить по краям по одной строгонаправленной полосе, а в середине 4 полосы с реверсивным движением – должно существенно облегчить проезд. Утром четыре полосы работают в центр, вечером – в область.

Естественно, я не питаю надежд на то, что я один такой умный, и понимаю, что наверняка есть ряд рисков и сложностей, которые не позволяют вот так просто одним проездом техники, наносящей дорожную разметку, решить проблему пробок в огромном мегаполисе.
Из таких препятствий я вижу:

  1. В случае поломки светофоров над реверсивными полосами, на дороге может случиться коллапс. Однако думаю, что водители сами смогут разделить количество полос пополам и занять их в соответствии с направлениями движения. Проблему так же можно решить установкой дополнительных стационарных указателей направления полос на случай неисправностей со светофорами.
  2. Реверсивная полоса довольно существенно шире обычной, поэтому количество полос может сократиться на одну.
  3. Кроме того, ширину крайних полос съедят припаркованные автомобили.

На мой взгляд, эти причины не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от решения проблемы пробок. Наверняка, есть еще какие-то обстоятельства, мешающие реализации такой задумки. Если у вас есть мысли на этот счет, с удовольствием ознакомлюсь с ними в комментариях.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.

Что почитать ещё

Лучшее, что может случиться для многих пар, или пара слов про тантрический ретрит

18 ноября 2024

За свою жизнь я худел и поправлялся более чем на 130 кг. Вот 16 главных уроков, которые я вынес из этого опыта

05 ноября 2024

Телеграм-канал «Кирилл Говорил»

«Кирилл говорил»