11 pm

Kirill
Gurbanov's
Space X 11 Pro Max

INSPIRED: обзор книги

Прочитал, пожалуй, лучшую книгу для продактов so far. Это INSPIRED Марти Кагана.

Автор

Марти начинал карьеру в HP, где был разработчиком в течение 10 лет. Затем он работал в Netscape, и был VP Product в eBay, после чего основал Silicon Valley Product Group — консалтинговую компанию по продуктовому развитию.

Тезисов выписал немного, но они важные для меня

  • Что нужно поменять в своём подходе к работе над продуктами:
  1. Взвешивать риски ДО, а не ПОСЛЕ. Что продуктом могут не пользоваться, могут не понимать, что не принесёт ценности бизнесу
  2. Продукт создаётся совместно командой, а не последовательно: продакт, дизайнер, аналитик и т.п.
  3. Мы решаем проблемы, а не фичи выкатываем
  • Стадия Product Discovery должна заканчиваться отвалидированным бэклогом, а именно с фичами, отвечающими на вопросы:
    • Будет ли пользователь это использовать, покупать?
    • Сможет ли он понять, как этим пользоваться?
    • Смогут ли наши инженеры это реализовать?
    • Могут ли наши стейкхолдеры поддерживать этот продукт?
  • В качестве бенчмарка: сильные команды тестируют 10-20 гипотез в неделю (!!!), не на проде, а на прототипах, конечно, но в этом и суть
  • Самое важное — команда, остальное наживное
  • Понравилась мысль: «Я понимаю, что это немного oldfashioned, но collocated team will always outperform a dispersed one». Команда, сидящая вместе, всегда превзойдёт распределённую.
  • Надо собрать team of missionaires, а не team of mercenaries. Первые защищают продукт, мыслят проактивно, заинтересованы в его развитии. Вторые просто делают то, что им говорят.
  • Почти невозможно собрать team of missionaires, если люди участвуют в командах по-проектно (!!!)
  • PRODUCT MANAGER Должен иметь потрясающее знание своего клиента. Это его основная роль в компании. Станьте главным экспертом по клиентам. Пусть все, у кого есть вопросы про ваших пользователей, идут с ними к вам.
  • Со стейкхолдерами надо встречаться по одному и показывать все не на презентациях, а на hifi prototypes (!!!)

Общее впечатление

Это натурально настольная книга продакта. Очень конкретные рекомендации, без воды. Покрываются все аспекты управления цифровым продуктом.

Хорошая новость: совсем скоро книга выходит на русском в издательстве Манн, Иванов и Фербер. Не пропустите.

Оценка: 10/10

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, я занимаюсь продакт-менджментом в компаниях разного размера: от стартапов до корпораций на 300+ тыс. сотрудников. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.