Правда про кастдев, дизайн-мышление, UX research
06 августа 2017
Я в ИТ-бизнесе с 2007 года. Последние 5 лет изо всех утюгов индустрии можно слышать про важность Customer Development, дизайн-мышления, customer dicovery, UX research и [подставьте свое]. Каждый эксперт настаивает на конкретной методологии и позиционирует ее как панацею от всех продуктовых бед и провалов в бизнесе.
Есть у меня на этот счет одна мысль.
Все перечисленные выше методологии — это лишь частные случаи самого важного скилла любого продуктового человека — умения разговаривать с клиентами.
По большому счету не важно, будете вы изучать ваших клиентов в строгом соответствии с методологией Design Thinking, или начнете неистово приглашать их на глубинные полуторачасовые интервью в в офис. Важно, что вы в принципе общаетесь с вашей ЦА.
Ни один подход не даст вам мгновенных результатов, но любой из них при постоянном и длительном использовании приведет к смене парадигмы вашего отношения к продукту. Начните общаться с клиентами, и продукт преобразится.
Прелесть общения с клиентами в том, что даже если вы идете к клиентам с конкретным вопросом по функционалу, юзабилити и т.п., вы можете не получить ответ на него, но вы однозначно получите массу полезного фидбека, о части которого вы даже не догадывались.
Если у вас в команде есть люди, отвечающие за продукт, отправьте их общаться с целеввой аудиторией. Не важно, как именно, не важно, насколько строго они будут соблюдать правила — всё это наживное. Важен сам факт общения. Сделайте это, и изменения не заставят себя ждать.