Как я продавал машину на CarPrice
14 мая 2016
UPD. После получения тонн комментариев, что вот, мол, это заказной пост, пишу этот абзац. Это никакая не реклама. Я не блогер и зарабатываю на жизнь совсем другими вещами. Тем более этот сайт имеет не самую большую посещаемость, так что вряд ли кто-то захотел бы купить у меня рекламу :-) Подробнее обо мне и том, чем я занимаюсь, здесь.
Постоянные читатели моего блога знают, что я весьма не стандартный автомобилист: я ратую за платные парковки, поддерживаю сужение дорог и развитие общественного транспорта, постоянно пользуюсь такси и каршерингом. Тем не менее я всегда был активным автолюбителем.
Однако недавно, переехав жить в центр, я понял, что машина мне больше не нужна, и окончательно убедившись в этом в течение нескольких месяцев, я решил ее продать. Подкрепляло это решение и мое небольшое исследование о том, сколько реально стоит пользоваться автомобилем сегодня в Москве.
Встал вопрос о том, как продавать. Есть 3 самых распространенных варианта:
- На auto.ru и прочих аналогичных площадках
- В трейд-ин дилеру
- На аукционах типа carprice.ru
Какой выбрать?
Первый хорош тем, что можно получить более высокую цену, но для этого нужно будет ждать несколько месяцев, встречаться с кучей покупателей, да и вообще это все не безопасно: у меня близкого друга такие покупатели 2 часа возили по Москве в его машине с ножом у горла, а затем выбросили из авто и машину угнали; а сколько историй про фальшивые купюры и т.п.).
Второй удобен и снимает головную боль с звонками потом от растроенного покупателя, если вдруг у него что-то полетит. Однако цену за ваш автомобиль дадут процентов на 10-15 ниже рынка.
Я, взвесив все за и против, зная цену своему времени, а также питая любовь ко всему «интернет», «убер-» и прочим «стартапам», сразу начал с варианта №3 — CarPrice.
По заявленному, работает эта история так:
- Записываешься на продажу
- Приезжаешь со всеми документами на специальную точку, которых в Москве больше 20
- Твою машину смотрят, и выставляют на аукцион
- В течение 30 минут за твое авто торгуются дилеры со всей страны
- По итогам тебе называют максимальную цену торгов
- На месте принимаешь решение, продавать или нет
- Если да, то тут же получаешь наличные
Разве не круто? Так продает машины вся Европа. С точки зрения value шикарно: для клиента снимается вся головная боль, да еще и дают нормальную цену. Для автодилеров это постоянный поток проверенных машин «под ключ» без необходимости самостоятельного поиска. Классический маркетплейс. Другой вопрос, что там с экономикой, т.к. комиссия у них не самая большая, а затрат много, но это тема отдельного поста.
Я стал готовиться. Хотя, это громко сказано. Вся подготовка заключалась в том, чтобы почитать отзывы о КарПрайсе на предмет «кидалова» и изучить рынок по ценам на свой авто. Узнав, что за мою машину дают от 340 до 400 тысяч, учитывая все ее косяки и нюансы, я стал ждать дня Х.
Пару слов о машине. Это 7-летний Форд Фокус 2009 года, 2л, автомат. Пробег 147 тыс. км. Много коцек по кузову, несколько мелких «московских» ДТП, несколько крашеных деталей. Один владелец.
Что касается отзывов, то в интернете 1000 и 1 отзыв о том, что это «полнейший развод, не ведитесь!!!!1», суть которых при ближайшем рассмотрении сводится к тому, что покупателя просто не устраивает цена, которую ему предложили. Ни одного отзыва о каком-либо настоящем «разводилове» я не нашел.
Итак, в назначенный день я подготовил все документы:
- паспорт РФ
- СТС
- ПТС
- ключ и запасной ключ
Это реально все, больше ничего не надо. Захватил зимнюю резину и поехал на точку. Дело было в майский выходной, поэтому было пусто.
Точка продажи — это опрятное забрендированное помещение на территории большого автотехцентра. Сначала специалист, к слову, неожиданно вежливый, проверяет все документы.
После того, как выясняется, что все в порядке, машину начинают тщательно осматривать и фотографировать снаружи и внутри. В это время можно пообщаться с другим менеджером. Диалог получился примерно такой:
— Что будете покупать взамен?
— Ничего.
— В смысле?
— В прямом. Я не буду покупать машину.
— А-а-а, понятно, значит, просто деньги нужны? (с ухмылкой)
— Нет.
— В смысле? А зачем тогда продавать?
— Потому что мне не нужен автомобиль.
— В смысле?
— Я им не пользуюсь.
— Э-э-э, понятно… (растерянно уходит)
Ох уж эти московские стандарты, где человек без машины — не человек.
Смотрят детально, проходятся по всему кузову и салону, проверяют работу электрики. Затем едут на небольшой 10-минутный тест-драйв, чтобы исключить вероятность того, что машина на плохом ходу. Все эти процедуры занимают порядка часа.
Затем машину, наконец, размещают на аукционе. С этого момента за нее в реальном времени, еще и на плазме в зале ожидания, торгуются дилеры со всей страны. Не знаю, насколько правдива вся эта информация, но выглядит забавно.
Сначала торги идут не так бойко, но ближе к окончанию времени количество ставок начинает стремительно расти — к этому времени дилер уже изучил подробно информацию об авто, рынок, и, возможно, уже даже нашел покупателя.
Как только торги закончены, вам озвучивают цену. Это волнительный и самый интересный момент. За мою машину самой высокой ставкой была сумма 337 000 руб. Плюс дают 10 000 руб. сверху, если ты сразу с первого раза при регистрации на сайте взял и приехал в течение двух дней. Еще есть бонус 3 000 руб., если брать деньги не наличными, а банковским переводом. Итого получилось 350 000 руб.
Меня эта сумма устроила, и я подписал договор. Всего с момента приезда до момента отъезда прошло 2 часа 40 минут. Никакой головной боли вообще. Потерял я, относительно рынка, тысяч 10-20 максимум, однако время и нервы, необходимые для всего этого процесса, лично я оцениваю куда более весомо.
Теперь моя машина будет ездить где-то в Новосибирске. Как пояснили менеджеры, уже в тот же вечер или следующим утром машина на эвакуаторе поедет на точку старта автовозов, а оттуда на грузовике или поезде в столицу Сибири.
Моя оценка сервису: 5 из 5. Очень удобно, практично и быстро. Рекомендую.
Обновление от 19.05.2016. Пришел штраф за езду по МКАД по обочине. Отправил менеджерам, спустя день все оплатили и прислали квитанцию.
Обновление от 25.05.2016. Пришел еще один штраф, уже от 22.05, и опять за езду по обочине на МКАДе. Забавно получается. Автомобиль вроде как продали в Новосибирск, и он вроде как еще 7-9 мая должен был уехать на автовозе к новому владельцу-дилеру. Однако на дворе уже 25 мая, а машина по состоянию на 22-е число успешно ездит по Москве, при этом жестко нарушая правила. Жду комментариев от CarPrice.
Ответили:
P.S. А, если вам не только продать машину интересно, но еще и похудеть, то посмотрите вот здесь — я как-то похудел на 54 кг, и теперь помогаю другим.
Впервые в моем блоге? Кто я вообще такой? Ответ здесь.
Как инвестировать в криптовалюты? Небольшой гайд.