Связаться

Как я продавал машину на CarPrice

14 мая 2016

UPD. После получения тонн комментариев, что вот, мол, это заказной пост, пишу этот абзац. Это никакая не реклама. Я не блогер и зарабатываю на жизнь совсем другими вещами. Тем более этот сайт имеет не самую большую посещаемость, так что вряд ли кто-то захотел бы купить у меня рекламу :-) Подробнее обо мне и том, чем я занимаюсь, здесь.

Постоянные читатели моего блога знают, что я весьма не стандартный автомобилист: я ратую за платные парковки, поддерживаю сужение дорог и развитие общественного транспорта, постоянно пользуюсь такси и каршерингом. Тем не менее я всегда был активным автолюбителем.

Однако недавно, переехав жить в центр, я понял, что машина мне больше не нужна, и окончательно убедившись в этом в течение нескольких месяцев, я решил ее продать. Подкрепляло это решение и мое небольшое исследование о том, сколько реально стоит пользоваться автомобилем сегодня в Москве.

Встал вопрос о том, как продавать. Есть 3 самых распространенных варианта:

  1. На auto.ru и прочих аналогичных площадках
  2. В трейд-ин дилеру
  3. На аукционах типа carprice.ru

Какой выбрать?

Первый хорош тем, что можно получить более высокую цену, но для этого нужно будет ждать несколько месяцев, встречаться с кучей покупателей, да и вообще это все не безопасно: у меня близкого друга такие покупатели 2 часа возили по Москве в его машине с ножом у горла, а затем выбросили из авто и машину угнали; а сколько историй про фальшивые купюры и т.п.).

Второй удобен и снимает головную боль с звонками потом от растроенного покупателя, если вдруг у него что-то полетит. Однако цену за ваш автомобиль дадут процентов на 10-15 ниже рынка.

Я, взвесив все за и против, зная цену своему времени, а также питая любовь ко всему «интернет», «убер-» и прочим «стартапам», сразу начал с варианта №3 — CarPrice.

По заявленному, работает эта история так:

  1. Записываешься на продажу
  2. Приезжаешь со всеми документами на специальную точку, которых в Москве больше 20
  3. Твою машину смотрят, и выставляют на аукцион
  4. В течение 30 минут за твое авто торгуются дилеры со всей страны
  5. По итогам тебе называют максимальную цену торгов
  6. На месте принимаешь решение, продавать или нет
  7. Если да, то тут же получаешь наличные

Разве не круто? Так продает машины вся Европа. С точки зрения value шикарно: для клиента снимается вся головная боль, да еще и дают нормальную цену. Для автодилеров это постоянный поток проверенных машин «под ключ» без необходимости самостоятельного поиска. Классический маркетплейс. Другой вопрос, что там с экономикой, т.к. комиссия у них не самая большая, а затрат много, но это тема отдельного поста.

Я стал готовиться. Хотя, это громко сказано. Вся подготовка заключалась в том, чтобы почитать отзывы о КарПрайсе на предмет «кидалова» и изучить рынок по ценам на свой авто. Узнав, что за мою машину дают от 340 до 400 тысяч, учитывая все ее косяки и нюансы, я стал ждать дня Х.

Пару слов о машине. Это 7-летний Форд Фокус 2009 года, 2л, автомат. Пробег 147 тыс. км. Много коцек по кузову, несколько мелких «московских» ДТП, несколько крашеных деталей. Один владелец.

Фото 25.03.15, 18 24 42

Что касается отзывов, то в интернете 1000 и 1 отзыв о том, что это «полнейший развод, не ведитесь!!!!1», суть которых при ближайшем рассмотрении сводится к тому, что покупателя просто не устраивает цена, которую ему предложили. Ни одного отзыва о каком-либо настоящем «разводилове» я не нашел.

Итак, в назначенный день я подготовил все документы:

  • паспорт РФ
  • СТС
  • ПТС
  • ключ и запасной ключ

Это реально все, больше ничего не надо. Захватил зимнюю резину и поехал на точку. Дело было в майский выходной, поэтому было пусто.

Фото 07.05.16, 16 34 56

Точка продажи — это опрятное забрендированное помещение на территории большого автотехцентра. Сначала специалист, к слову, неожиданно вежливый, проверяет все документы.

Фото 07.05.16, 16 34 51

После того, как выясняется, что все в порядке, машину начинают тщательно осматривать и фотографировать снаружи и внутри. В это время можно пообщаться с другим менеджером. Диалог получился примерно такой:

— Что будете покупать взамен?
— Ничего.
— В смысле?
— В прямом. Я не буду покупать машину.
— А-а-а, понятно, значит, просто деньги нужны? (с ухмылкой)
— Нет.
— В смысле? А зачем тогда продавать?
— Потому что мне не нужен автомобиль.
— В смысле?
— Я им не пользуюсь.
— Э-э-э, понятно… (растерянно уходит)

Ох уж эти московские стандарты, где человек без машины — не человек.

Фото 07.05.16, 16 51 24

Смотрят детально, проходятся по всему кузову и салону, проверяют работу электрики. Затем едут на небольшой 10-минутный тест-драйв, чтобы исключить вероятность того, что машина на плохом ходу. Все эти процедуры занимают порядка часа.

Фото 07.05.16, 17 02 51

Затем машину, наконец, размещают на аукционе. С этого момента за нее в реальном времени, еще и на плазме в зале ожидания, торгуются дилеры со всей страны. Не знаю, насколько правдива вся эта информация, но выглядит забавно.

Фото 07.05.16, 17 29 43

Сначала торги идут не так бойко, но ближе к окончанию времени количество ставок начинает стремительно расти — к этому времени дилер уже изучил подробно информацию об авто, рынок, и, возможно, уже даже нашел покупателя.

Фото 07.05.16, 17 43 39

Как только торги закончены, вам озвучивают цену. Это волнительный и самый интересный момент. За мою машину самой высокой ставкой была сумма 337 000 руб. Плюс дают 10 000 руб. сверху, если ты сразу с первого раза при регистрации на сайте взял и приехал в течение двух дней. Еще есть бонус 3 000 руб., если брать деньги не наличными, а банковским переводом. Итого получилось 350 000 руб.

Меня эта сумма устроила, и я подписал договор. Всего с момента приезда до момента отъезда прошло 2 часа 40 минут. Никакой головной боли вообще. Потерял я, относительно рынка, тысяч 10-20 максимум, однако время и нервы, необходимые для всего этого процесса, лично я оцениваю куда более весомо.

Теперь моя машина будет ездить где-то в Новосибирске. Как пояснили менеджеры, уже в тот же вечер или следующим утром машина на эвакуаторе поедет на точку старта автовозов, а оттуда на грузовике или поезде в столицу Сибири.

Моя оценка сервису: 5 из 5. Очень удобно, практично и быстро. Рекомендую.

Обновление от 19.05.2016. Пришел штраф за езду по МКАД по обочине. Отправил менеджерам, спустя день все оплатили и прислали квитанцию.  

photo_2016-05-18_10-03-45

Обновление от 25.05.2016. Пришел еще один штраф, уже от 22.05, и опять за езду по обочине на МКАДе. Забавно получается. Автомобиль вроде как продали в Новосибирск, и он вроде как еще 7-9 мая должен был уехать на автовозе к новому владельцу-дилеру. Однако на дворе уже 25 мая, а машина по состоянию на 22-е число успешно ездит по Москве, при этом жестко нарушая правила. Жду комментариев от CarPrice.

photo_2016-05-25_11-59-02

Ответили:

Clip2net_160525150319

P.S. А, если вам не только продать машину интересно, но еще и похудеть, то посмотрите вот здесь — я как-то похудел на 54 кг, и теперь помогаю другим.

Впервые в моем блоге? Кто я вообще такой? Ответ здесь.

Как инвестировать в криптовалюты? Небольшой гайд.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.

Что почитать ещё

Можно ли вырваться из клетки программ и установок и зажить настоящую жизнь?

17 сентября 2024

Випассана: три месяца спустя. Медитации, кундалини, даосские практики и интуиция

30 августа 2024

Телеграм-канал «Кирилл Говорил»