11 pm

Kirill
Gurbanov's
Space X 11 Pro Max

EMPOWERED — лучшая книга для тех, кто управляет несколькими продуктовыми командами

Автор моей любимой и so far лучшей настольной книги продакт-менеджера «INSPIRED» Марти Кэган с коллегами по своей консалтинговой компании SVP выпустили новую книгу Empowered. 

Первая книга рассказывала про продакт-менеджера: в чем состоит эта роль и как быть лучшим. Вторая рассказывает про принципы построения продуктовых команд. 

Empowered Product Teams — заряженные продуктовые команды. 

Обычная фиче-команда с виду выглядит вполне эффективной: в ней есть продакт, есть разработчики, дизайнер и кто-угодно еще. 

Но в отличие от «заряженной», такая команда посвящает себе работе над фичами и релизами и не чувствует себя ответственной за результат. 

Как правило, обычные команды прикидывают родмэп, далее дизайнят фичи, иногда даже делают юзабилити-тесты, и потом прыгают в программирование, тестирование и выкатку функционала. 

Таким командам зачастую уже заранее говорят, что делать. Они нужны только для того, чтобы придумать дизайн и запрогать его.

Продакты в таких командах по сути являются проджектами, которые отвечают за деливери функционала. 

Заряженные же продуктовые команды, которые можно встретить в ведущих технологических компаниях, работают с проблемами, а не с фичами, и, что самое важное, у них есть все полномочия решать эти проблемы в лучшем возможном виде, который они найдут. И затем отвечать за полученный результат.

Вся книга посвящена тому, как построить организацию с заряженными продуктовыми командами.

Однозначный мастрид для всех менеджеров, у кого в управлении находится несколько продуктовых команд. 

Ниже несколько тезисов, которые меня зацепили (помним про булшит-коэффициент).

———

Если вы — продуктовая компания, аутсорсинг — отстой

Помните, что маленькая группа миссионеров — людей, зараженных идеей и целью вашего продукта, — всегда с большим отрывом обыграет большую команду простых наемников. 

Ваши продукты — основа и вся суть вашего бизнеса. Продуктовые скиллы — продукт-менеджмент, продукт-дизайн, инженерия, аналитика данных, юзер рисеч и т.п. — ваши ключевые компетенции. От качества продукта зависит успех среди клиентов. Аутсорсинг перечисленных вещей  почти наверняка полностью лишит вас возможности построить команду миссионеров. 

Всегда можно сказать, что нанять аутсорс / аутстафф быстрее и дешевле, чем нанимать людей в штат с рынка. Я гарантирую [гарантирует автор — прим. Кирилла], что в конце концов вы потратите гораздо больше и получите гораздо хуже результат. Команда внешних наемников почти исключает возможность инноваций, а это основная задача продуктовых команд. 

Брать подрядчиков на разовые большие однотипные работы вроде автоматизации тестирования — нормально, но не на основную продуктовую разработку.

———

Продуктовая стратегия: как мы реализуем продуктовый вижен, попутно достигая целей бизнеса. 

Фокус → Инсайты → План действий → Управление процессом

Продуктовая стратегия начинается с фокуса на небольшом количестве самых важных для компании целей. Далее мы ищем инсайты, которые максимально повлияют на достижение этих целей. Далее мы превращаем инсайты в набор конкретных действий и распределяем по продуктовым командам. И, наконец, менеджеры активно трекают прогресс достижения целей и убирают любые препятствия, возникающие на пути у продуктовых команд. 

———

OKR сами по себе не помогут вам стать продуктовой компанией. 

Успешные бизнесы успешны не потому, что используют OKR. Они используют OKR, потому что эта система целеполагания помогает заряженным продуктовым командам. 

Нельзя вот так просто взять компанию, состоящую из фиче-команд, классических родмэпов фич и апатичных менеджеров, дать им модную методологию из совершенно другой культуры и ожидать, что все изменится. 

———

В книге просто тонна полезных мыслей, которые сложно вынести сюда в виде коротких заметок. Обязательно к прочтению. 

Оценка: 10 из 10.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.