Проблемы случаются всегда там, где хуже всего ориентируешься
09 января 2023
Еще один из главных уроков менеджмента, которые я вынес для себя за последние годы.
Когда приходишь на новое место, новый проект, открываешь новую компанию — всегда огромный соблазн начать заниматься тем, что получается лучше всего. Если ты продуктолог, то UX-ом, если программист, то кодом, если финансист, то наведением порядка в финансах.
Я уверен, что нужно делать наоборот.
Опасности подстерегают в тех областях, в которых у вас слепые зоны.
Если вы продуктолог и ничего не смыслите в финансах, уделите максимум внимания им. Беглого взгляда на зону вашей глубокой экспертизы достаточно, чтобы понять, стоит беспокоиться или нет. А со слепыми зонами быстрые диагнозы не работают, поэтому нужно фокусироваться именно на них.
Как фокусироваться: ботать и разбираться, приглашать внешних экспертов и просить их дать заключение, нанимать людей в штат на эти позиции. Но ботать и разбираться придется в любом случае. Увы, иллюзия о том, что когда ты C-level, то можно ни в чем не разбираться и «просто» руководить, рассеивается достаточно быстро. Где-то больше, где-то меньше, но вникать придется во всё.
Больше внимания слепым зонам.