Связаться

Как делегировать

14 февраля 2023

Мало кто знает, но меня иногда называют чемпионом мира по делегированию (на самом деле, так себя называю только я).

Я правда люблю/умею/практикую делегирование, причем во всех сферах жизни.

Об этом инструменте не случайно говорит каждая первая книга по менеджменту или саморазвитию: делегирование работает волшебно.

Решил поделиться мыслями на тему того, как этому научиться.

Главное — сразу действовать. «Но ведь это стоит денег» — возразите вы. Так и есть, поэтому если бюджет не позволяет делать всё одновременно, начинайте постепенно. Я привожу рекомендации в порядке важности.

1. Начать психотерапию. Да, я не ошибся. Сложности в доверии другим людям своими причинами уходят в перфекционизм и боязнь ошибок, и психотерапия прекрасно помогает снять эти барьеры [источник знаний — собственный опыт, литература].

2. Нанять личного удаленного ассистента. Это стоит не так дорого, как может показаться. Первым своим ассистентам я платил буквально по 10 тыс. руб. в месяц за несколько часов занятости в неделю. Но даже это невероятно помогало и освобождало. Этот шаг поможет начать выстраивать праивльное отношение к делегированию.

3. Проанализировать, от чего получаешь на работе настоящее удовольствие, а что бесит и от чего опускаются руки. Подумать, что из этого хотя бы в теории можно было бы перепоручить другим. Далее обсудить это со своим руководителем.

Делать то, что систематически вызывает отторжение, а не энтузиазм — контрэффективно.

Вы удивитесь, но есть достаточно высокая вероятность, что руководитель пойдет вам навстречу.

4. Привыкать постепенно отдавать все дела, в которых вы не являетесь профессионалом, другим исполнителем. Я уже упоминал про личного ассистента. Кроме того, можно как можно любых дел поручать сервисам вроде YouDo (и попросить об этом своего ассистента).

Таким образом, шаг за шагом, можно приблизиться к состоянию, когда большую часть времени вы уделяете тем вещам, которые либо доставляют вам удовольствие, либо в которых вы являетесь профессионалом (чаще всего и то и другое одновременно). Прийти к такому балансу не так сложно, как может показаться.

Да, читатель может возразить, что это дополнительные затраты, но я убежден, что если вводить эти подходы поступательно, то эффект от них сильно превзойдет расходы.

Нет ничего более важного с точки зрения эффективности, чем ваш уровень энергии. По моим наблюдениям, энергичные люди заряжают других, энергичные люди завоевывают сердца людей, добиваются большего, и живут более счастливую жизнь.

Делегируйте.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.

Что почитать ещё

Александра Элбакян

05 ноября 2024

Какие телеграм-каналы я читаю

03 ноября 2024

Телеграм-канал «Кирилл Говорил»