Как делегировать
14 февраля 2023
Мало кто знает, но меня иногда называют чемпионом мира по делегированию (на самом деле, так себя называю только я).
Я правда люблю/умею/практикую делегирование, причем во всех сферах жизни.
Об этом инструменте не случайно говорит каждая первая книга по менеджменту или саморазвитию: делегирование работает волшебно.
Решил поделиться мыслями на тему того, как этому научиться.
Главное — сразу действовать. «Но ведь это стоит денег» — возразите вы. Так и есть, поэтому если бюджет не позволяет делать всё одновременно, начинайте постепенно. Я привожу рекомендации в порядке важности.
1. Начать психотерапию. Да, я не ошибся. Сложности в доверии другим людям своими причинами уходят в перфекционизм и боязнь ошибок, и психотерапия прекрасно помогает снять эти барьеры [источник знаний — собственный опыт, литература].
2. Нанять личного удаленного ассистента. Это стоит не так дорого, как может показаться. Первым своим ассистентам я платил буквально по 10 тыс. руб. в месяц за несколько часов занятости в неделю. Но даже это невероятно помогало и освобождало. Этот шаг поможет начать выстраивать праивльное отношение к делегированию.
3. Проанализировать, от чего получаешь на работе настоящее удовольствие, а что бесит и от чего опускаются руки. Подумать, что из этого хотя бы в теории можно было бы перепоручить другим. Далее обсудить это со своим руководителем.
Делать то, что систематически вызывает отторжение, а не энтузиазм — контрэффективно.
Вы удивитесь, но есть достаточно высокая вероятность, что руководитель пойдет вам навстречу.
4. Привыкать постепенно отдавать все дела, в которых вы не являетесь профессионалом, другим исполнителем. Я уже упоминал про личного ассистента. Кроме того, можно как можно любых дел поручать сервисам вроде YouDo (и попросить об этом своего ассистента).
Таким образом, шаг за шагом, можно приблизиться к состоянию, когда большую часть времени вы уделяете тем вещам, которые либо доставляют вам удовольствие, либо в которых вы являетесь профессионалом (чаще всего и то и другое одновременно). Прийти к такому балансу не так сложно, как может показаться.
Да, читатель может возразить, что это дополнительные затраты, но я убежден, что если вводить эти подходы поступательно, то эффект от них сильно превзойдет расходы.
Нет ничего более важного с точки зрения эффективности, чем ваш уровень энергии. По моим наблюдениям, энергичные люди заряжают других, энергичные люди завоевывают сердца людей, добиваются большего, и живут более счастливую жизнь.
Делегируйте.