11 pm

Kirill
Gurbanov's
Space X 11 Pro Max

Как делать лонч продукта / стартапа? 

Это конспект урока «How to Launch (Again and Again)» от Школы Future Founders акселратора Y Combinator

Многие относятся к запуску, как к какому-то великому событию. Это не очень правильно. Для стартапа критически важно постоянно «запускаться», чтобы проверять как можно больше гипотез. 

Есть несколько вариантов запуска вашего продукта/бизнеса. 

1. Тихий лонч. Делаете страничку с доменным именем, именем компании, коротким описанием, контактом и колл-ту-экшеном. 

2. Friends & Family. По сути даже не лонч. Просто показываете свой продукт семье и друзьям, сидите рядом и внимательно следите за тем, что они делают и как реагируют. 

3. Прохожие. Берете релевантную ЦА и прямо на улице предлагаете им свой продукт. Например, компания lugg так начинала: фаундер подходил на парковке Икеи к тем, кто сам тащил много товаров и предлагал им приложение для заказа грузовика. Человек соглашался заказать, и фаундер бежал к грузовику и подъезжал — так он получал первые заказы. 

4. Онлайн-коммьюнити. Выбираете релевантное сообщество и рассказываете там о своем продукте. Главное — не использовать маркетингового языка. Будьте «своим». Представьте себя и компанию, расскажите, что вы делаете, для кого и почему. Дайте несколько интересных инсайтов для аудитории. 

5. Запуск по инвайтам. Если ваш продукт претендует на то, чтобы стать виральным, можно использовать механику инвайтов — она может подстегнуть интерес к продукту и заодно избавить вас от больших затрат на операционку, если желающих опробовать продукт будет слишком много. 

6. Лонч через блогеров. Выбираете блогера с подходящей ЦА и договариваетесь с ним о запуске.

Источник.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, я занимаюсь продакт-менджментом в компаниях разного размера: от стартапов до корпораций на 300+ тыс. сотрудников. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.