11 pm

Kirill
Gurbanov's
Space X 11 Pro Max

Руководитель и уязвимость

Многие эксперты говорят (раз, два, три, четыре), что самая сильная связь и, как следствие, результативность возникают в тех командах, где руководитель не боится показывать, что он тоже человек.

Много лет, в течение которых я занимаюсь менеджментом, внутри меня жила дилемма: могу ли я, как лидер, показывать, что я обычный человек и что могу испытывать те же эмоции и чувства, которые испытывают все остальные.

Для кого-то этот ответ может быть очевидным, но в реалиях российских корпораций (про зарубежные я только слышал, но никогда в них не работал) я крайне редко сталкивался с примерами «человечных» топ-менеджеров.

Мой опыт работы в крупных компаниях многократно показывал, что руководитель в большом бизнесе — всегда жесткий, всегда работоспособный, всегда энергичный, никогда не говорит о своих чувствах и переживаниях, редко выстраивает глубокие связи со своей командой.

Читая книги, формируя свое мнение, прислушиваясь к себе, я ощущал, что такая модель мне неорганична. Высокий уровень эмпатии, любовь к глубоким отношениям с людьми — как будто несовместимы с требованиями к успешному корпоративному руководителю.

Мне казалось, что, например, сказать кому-то после изматывающей рабочей недели с постоянным недосыпом, что я устал и чувствую себя неважно — стыдно и недостойно. Признаться в этом означает показать свою слабость, а значит потенциально получить риски снижения авторитета в команде подчиненных и других менеджеров.

В какой-то момент я даже окончательно уверовал, что невозможно построить крупную корпоративную карьеру в России, если ты не умеешь быть крайне жестким и скрывать себя как живого человека.

К счастью, обилие общения с людьми из других компаний, крупными предпринимателями, менеджерами, друзьями дали мне понять, что я ошибался.

Прошли годы разного опыта, прежде чем я пришел к выводу о том, что важно всегда быть человеком, независимо от роли, которую я исполняю в конкретный момент времени.

Интегрированность личности: возможность быть разным, но оставаться собой в различных обстоятельствах — ключ.

Быть таким, какой ты есть — открытым, жизнерадостным, любящим жизнь, уважающим людей вокруг, эмпатичным, умеющим проявлять эмоции и называть их — классно. И я не хочу специально строить из себя что-то другое на работе и в бизнесе.

И so far это работает. Удается быть собой везде: и в профессиональных контекстах, и в личных. И это не мешает достигать высоких результатов. А самое главное — это помогает получать гораздо большее удовольствие от жизни, потому что больше нет чувства, что я «живу не свою жизнь» (писал об этом подробнее отдельно) и играю какую-то несвойственную мне роль.

А как вы считаете, должен ли лидер позволять себе эмоции и человечность?

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.